вот девятка итальянских художников эпохи Возрождения, чьи картины грешат нефизиологичным положением или даже "уродством" мизинца.
читать дальше

В любом случае, кажется маловероятным, что так много художников, чья совместная художественная жизнь длилась более столетия и чьи произведения были сделаны в самых разных городах, включая Перуджу, Урбино, Флоренцию, Сиену и Рим, изображали один и тот же фенотип (определенный генотипом). Они явно рисовали единожды созданный образ идеала.

Тем более, в разные годы жизни художника фенотип идеальной модели был один. Даже повторяющиеся черты лица у одного и того же художника в изображении Мадонны в разное время не могут рассматриваться как убедительное доказательство позирования одной и той же модели.

И даже самому бурному воображению сложно представить, что Европа в период Ренессанса была сплошь населена людьми с деформированными руками или пальцами.

немного больше здесь med-in-art.livejournal.com/19575.html

@темы: медицина-историческое, картины