17 июля 1938 года персонал аэропорта ирландской столицы Дублина был несколько обескуражен внезапно появившимся нежданным самолетом. Летчик заявил, что у него кончается горючее и запросил срочную посадку. Летчиком оказался некий Дуглас Корригэн, который заявил, что накануне вылетел из Нью-Йорка в Калифорнию и в условиях густой облачности заблудился. Компас самолета вышел из строя, и Дуглас ориентировался по карманному компасу, перепутав стрелки. Вместо запада он полетел на восток, летел весь день и всю ночь, пока вместо солнечной Калифорнии не оказался в туманной Ирландии.



Власти сначала не поверили горе-пилоту и хотели привлечь его к ответственности за незаконное пересечение границы, но потом проверили детали полета и таки поверили ему. Если бы Дуглас действительно собирался проделать трансатлантический перелет, то он как минимум должен был взять с собой запас воды и продуктов, теплую одежду, надувную лодку, карты берегов Америки и Европы - так поступил Линдберг. Ничего этого не было в самолете Корригэна. Да и сам аэроплан модели "Кертис-Робин" имел солидный возраст - девять лет, а о его техническом состоянии говорит тот факт, что, садясь в кабину, летчик должен был прикручивать ее дверцу проволокой: замок был сломан. Бензобак подтекал, а компас был неисправен.

Тем не менее, соотечественники встретили Корригана как национального героя.

чуть больше здесь samogon.livejournal.com/3145960.html


@темы: самолеты, Interbellum