10:43

К началу 1960-х годов школьные учителя забили тревогу: только треть советских школьников хорошо усваивает образовательную программу. Около 50% учащихся пишет с ошибками. Остальные и вовсе не способны овладеть грамотным письмом. В союзных республиках ситуация была еще хуже.
Академия педагогических наук провела своё исследование и выяснила, что каждый шестой школьник не освоил учебную программу по русскому языку и не может выполнить контрольные задания.
В связи с этим в недрах Минобра началась разработка масштабной языковой реформы — крупнейшей после реформы 1918 года. Её суть сводилась к радикальному упрощению правил орфографии. Видный филолог Ефимов категорично заявил, что орфография мешает творческим порывам детей. Он даже заподозрил дореволюционных лингвистов и филологов в том, что они сознательно усложнили русский язык, чтобы крестьянским детям было трудно его освоить.



( Читать дальше... )

@темы: Вавилон-18 по-русски

Комментарии
30.08.2019 в 11:18

С трудом верится, что не абы кто, а Розенталь, Ожегов и Чуковский хотели внедрить это в язык.
30.08.2019 в 11:22

amhran, их ввели в состав комиссии. однако насколько они были с этой комиссией согласны...
30.08.2019 в 17:53

Я в восторге.