понедельник, 10 июля 2023
воскресенье, 09 июля 2023 в 21:47
Пишет
Irina77:
Викторианская почтовая служба способна привести нас в трепет. Теперь мы рады, если в выходные дни нам хоть когда-нибудь доставят почту. Тогда же выемка писем в местных отделениях и почтовых ящиках производилась десять раз в день, начиная с девяти утра. Доставка корреспонденции в пределах центральной части Лондона, как обещалось, занимала полтора часа, а в радиусе двенадцати миль от Чаринг-Кросса - три. В середине викторианской эпохи жители Лондона в течение дня могли рассчитывать на двенадцать выемок, по одной каждый час. читать дальшеПисьмоносец (слово «почтальон» появилось позже) был облачен в роскошный красный мундир и черный цилиндр. Начиная с 1840 года ему не нужно было, вручая письма адресату, брать с него плату: так как доставка была уже оплачена, он просто просовывал письма в специальную дверную щель. Предварительная оплата производилась с помощью покупки крошечного кусочка проштемпелеванной бумаги, которую отрезали от листа ножницами; позже, в 1853 году, была изобретена перфорация, и марку начали приклеивать к письму или конверту. Конверты постепенно вытесняли старомодный способ складывать письмо, но некоторые бережливые корреспонденты по-прежнему экономили бумагу — писали под прямым углом поверх уже написанного, так что разобрать текст письма было почти невозможно. Говорят, стоячие почтовые ящики изобрел Энтони Троллоп, служивший на почте в 1855 году, когда на Флит-стрит появился первый подобный ящик. С приближением шести вечера, последнего срока отправки почты в провинцию, главный почтамт на Сент-Мартинз-ле-Гранд являл собой красочное зрелище. Одно окошко предназначалось для газет, которые либо забрасывали внутрь, в большой ящик, либо передавали целыми пачками. Тем временем «клерки и ученики мчатся, запыхавшись, с корзинами или разноцветными мешками для писем» к другим окошкам и ящикам. За пять секунд до закрытия «стоящий у ящика почтальон в красном мундире возглашает: „Господа, время истекло!“ …все стараются высвободить правую руку для броска, и через секунду сотни писем взлетают в воздух и падают, будто осенние листья, на дно ящика… С шестым ударом крышка ящика со стуком захлопывается, ящик проплывает перед окном для газет… и толпа зрителей… испустив вздох, расходится». Л.Пикард "Викторианский Лондон" отсюда Дистанционные покупки в викторианской Англии. читать дальше
Покупки можно было совершать на расстоянии задолго до начала эры онлайн-шоппинга. Еще в 19 в. на помощь покупателям приходили увесистые иллюстрированные каталоги, прозванные «потребительской Библией». Первым, кто поставил на поток торговлю по почте, в 1861 г. стал валлийский предприниматель Прайс Прайс-Джонс, зарабатывавший на тканях. Он разослал по окрестностям выкройки и образцы фланели, пообещав доставить заинтересовавшимся столько ткани, сколько они пожелают. Аристократам Уэльса, в первую очередь получившим рекламные материалы, такой подход понравился, и они завалили Прайс-Джонса письмами с заказами. Торговая сеть Прайс-Джонса стремительно расширялась. Со временем валлиец стал продавать не только ткань, но и готовую одежду. К 1880 г. у Прайс-Джонса было более 100 тыс. клиентов в Великобритании, Австрии, Дании, Германии, Италии, России и других странах. Затем он начал доставлять товары в Новый Свет и Австралию. Среди покупателей значилась даже королева Виктория — и Прайс-Джонс не стеснялся использовать этот факт в рекламе. Монархиня, кстати, в 1887 г. посвятила предпринимателя в рыцари. Аарон Монтгомери Уорд, предприниматель из Чикаго, в 1872 г. в качестве своей целевой аудитории выбрал сельских жителей. Он понимал, что вдали от больших городов магазины не могут похвастаться ни широким ассортиментом, ни демократичными ценами. Доставка товаров могла решить эти проблемы. Цены, указанные на листовках Уорда, были настолько низкими, что журналисты сначала даже заподозрили продавца в мошенничестве. Но мошенником Уорд не был — он был новатором. Создатель компании Montgomery Ward & Co позволил покупателям возвращать товары. Например, он предлагал 5-летнюю гарантию на швейные машины и ввел 90-дневный пробный период их использования. Уже в 1875 г. на смену листовкам Уорда пришли многостраничные каталоги, включающие тысячи наименований. Каталоги распространялись бесплатно, при этом на их изготовление Уорд не жалел средств. Montgomery Ward & Co прекратила продажи через каталоги только в 1985 г. Еще одни успешные игроки на рынке торговли по каталогам — компания Sears, Roebuck and Co. Американцы Ричард Сирс и Альва Робак в 1888 г. начали продавать по почте часы и ювелирные изделия. С каждым годом линейка предлагаемых ими товаров расширялась. К 1908 г. компания предлагала более 100 тыс. наименований, каталог разросся до 1400 страниц и весил около 2 кг. При этом Сирс и Робак намеренно выбрали формат чуть меньше, чем у Уорда. Зачем они сделали? Все просто: маленький каталог при хранении наверняка положили бы на большой. Соответственно, он попадал бы в руки первым, и вероятность того, что клиент отдаст предпочтение Сирсу и Робаку, а не конкуренту, возрастала. В каталоге Sears, Roebuck and Co можно было найти даже велосипеды, автомобили и… дома. Нет, не кукольные, не для котиков, а самые настоящие коттеджи. За несколько сотен долларов можно было стать счастливым обладателем стройматериалов и инструкции по монтажу. Компания обещала, что особняк семья соберет не более чем за три месяца. Некоторые из этих домов-конструкторов можно увидеть в США до сих пор. отсюда
URL записи
@темы:
19 век, СшА,
англомания,
связь