...
В былые времена авторы любовных романов описывали более или менее достоверных людей в достоверных ситуациях. И люди эти – даже капитан Блад или мистер Дарси – вполне обладали прописанными характерами, личностью со всеми её свойствами, плотью и кровью. Они вели себя так, как ведёт себя в похожих случаях живой человек, и внешне выглядели, как живые люди – чуть-чуть, может быть, более приятная наружность. Построение отношений описывалось, как сложный, требующий серьёзных нравственных и нервных усилий процесс. Секс как таковой не описывался, только подразумевался.
Новое чтиво не создаёт никаких представлений о настоящей жизни, о настоящих любовных переживаниях. Раньше барышни читали любовные романы и приобретали кое-какой опыт, осознавали, что не всё так просто в этой жизни. Теперь – нет. И отношения люто, бешено идеализированы, и облик человеческий люто, бешено прекрасен, и секс идеализирован настолько, что далёк не только от психологии человеческой, но и от физиологии. Внешний вид персонажей срисовывается с аниме, то есть встретить живого человека с подобной внешностью нереально. Психология не прописывается вообще, а секс, изображённый в механических подробностях, представляется, как наркотический приход, гарантирующий сверхъестественное наслаждение обоим участникам и связывающий их навсегда.
...
И вот результат. У читательницы нынешних любовных романов происходит настолько полный и абсолютный отрыв от живого мира, такое абстрактное, не связанное ни с чем, кроме фантазий, удовлетворение, что сидит она на этих фантазиях, как на героине. Окружающие её живые люди не заменяют розовых грёз – и не могут заменить.
Читательница превращается в книжного наркомана.
При этом написана книжка-наркотик может быть как угодно. В ней нет ни грамма литературной ценности, да и не надо. Пусть «глаза Джона бегали по её платью» и «она схватила руку Билла, лежащую на её плече, и яростно оторвала её» - читательнице-наркоманке это не важно, как игловому наркоману не важно, разбодяжено его зелье мелом, мылом или анальгином. Лишь бы был приход. Приход есть – всё хорошо.
Вот эти несчастные девочки – выжженный чтивом вкус, выжженное представление о действительности – и устраивают истерики с визгом: «Не смейте обижать нашего кумира! Не мешайте нам наслаждаться!» Простите, но эти визги – всего лишь признак ужаса наркомана перед возможной отменой наркотика. Заговорите с алкоголиком о том, что пить вредно, с наркоманом – о том, что умрёт он, если не соскочит. Будет точно такая же истерика. Дикий страх перед ломками.
полностью здесь maks-dragon.livejournal.com/20104.html
А я снова и снова вспоминаю Лейбера и его "Серебряных яйцеглавов". Блин, когда было написано, а как про сейчас.
В былые времена авторы любовных романов описывали более или менее достоверных людей в достоверных ситуациях. И люди эти – даже капитан Блад или мистер Дарси – вполне обладали прописанными характерами, личностью со всеми её свойствами, плотью и кровью. Они вели себя так, как ведёт себя в похожих случаях живой человек, и внешне выглядели, как живые люди – чуть-чуть, может быть, более приятная наружность. Построение отношений описывалось, как сложный, требующий серьёзных нравственных и нервных усилий процесс. Секс как таковой не описывался, только подразумевался.
Новое чтиво не создаёт никаких представлений о настоящей жизни, о настоящих любовных переживаниях. Раньше барышни читали любовные романы и приобретали кое-какой опыт, осознавали, что не всё так просто в этой жизни. Теперь – нет. И отношения люто, бешено идеализированы, и облик человеческий люто, бешено прекрасен, и секс идеализирован настолько, что далёк не только от психологии человеческой, но и от физиологии. Внешний вид персонажей срисовывается с аниме, то есть встретить живого человека с подобной внешностью нереально. Психология не прописывается вообще, а секс, изображённый в механических подробностях, представляется, как наркотический приход, гарантирующий сверхъестественное наслаждение обоим участникам и связывающий их навсегда.
...
И вот результат. У читательницы нынешних любовных романов происходит настолько полный и абсолютный отрыв от живого мира, такое абстрактное, не связанное ни с чем, кроме фантазий, удовлетворение, что сидит она на этих фантазиях, как на героине. Окружающие её живые люди не заменяют розовых грёз – и не могут заменить.
Читательница превращается в книжного наркомана.
При этом написана книжка-наркотик может быть как угодно. В ней нет ни грамма литературной ценности, да и не надо. Пусть «глаза Джона бегали по её платью» и «она схватила руку Билла, лежащую на её плече, и яростно оторвала её» - читательнице-наркоманке это не важно, как игловому наркоману не важно, разбодяжено его зелье мелом, мылом или анальгином. Лишь бы был приход. Приход есть – всё хорошо.
Вот эти несчастные девочки – выжженный чтивом вкус, выжженное представление о действительности – и устраивают истерики с визгом: «Не смейте обижать нашего кумира! Не мешайте нам наслаждаться!» Простите, но эти визги – всего лишь признак ужаса наркомана перед возможной отменой наркотика. Заговорите с алкоголиком о том, что пить вредно, с наркоманом – о том, что умрёт он, если не соскочит. Будет точно такая же истерика. Дикий страх перед ломками.
полностью здесь maks-dragon.livejournal.com/20104.html
А я снова и снова вспоминаю Лейбера и его "Серебряных яйцеглавов". Блин, когда было написано, а как про сейчас.
До нас дошло очень небольшое количество книг, то, что пережило испытание временем, лучшее из лучших. До нас не дошло 90 %, наверное, если не больше, и была это та самая, как бы мы сейчас сказали "бульварщина". С неестественными страстями, идеализированной внешностью, надуманными интригами и всем тем, что в этом топике обличается как зло-зло-зло. Ну разве что секса там было поменьше, хотя пласт порнографической литературы и тогда был.
Но да, тогда не было Интернета и грамотность не была всеобщей, а так...
Да даже отечественную литературу вспомнить. Того же Булгарина, по которому в свое время с ума сходили. Или Чарскую.
То же самое было и в XVIII веке, и в XVII, и в XVI. Над чем издевался Сервантес? Над такими же дешевыми книжками, полностью оторванными от реальности.
Ничего не меняется.