Шано
Оригинал взят у в Британская и советская фантастика 20-60 гг...
Заголовок видео - неправильный.


Кратко: настоящим антиподом Союза, как социального проекта - особенно в межвоенный период - была Британия. Она столкнулась с кризисом своего проекта (всесторонним), вошла в зоны конфликтов эпохи. А Союз - развивался.
Потому разные источники, архетипы и организационные формы работы фантастов.
Советская фантастика:
- мезолит, как образ социальной структуры (это осознавал только Ефремов)
- индустриальные проекты, как требование развития;
- открытый космос и возможно новая физика - есть пространство развития;
- "зеро-теизм" - бога нет, но функции его по разумному устройству мира и торжеству морали - выполняются. Вместо бога - человечество во всей его истории;
- проблемы анти-интеллектуализма, но проектность мышления и выход на задачи;
- проблема - фантасты поначалу работали в одиночку... (структура Союза писателей была слишком большой)
Британская: сравнительно рефлективно решалась задача - сделать соц.революцию крахом для внутреннего мира каждого британца:
- сложное, стратифицированное общество;
- закрытый мир, закрытый космос, тесная связь с детективом, где играет герметичность сюжета;
- консерватизм в физике;
- упор на древние языки, на игру, на усложнённость мышления, причем вплоть до утраты реализма - такие сложные интриги, организованные садовниками и викариями отчего-то не проецировались в политику и бизнес...
- британцы сделали клуб авторов...

А теперь мы берем современную постСоюзную фантастику.
читать дальше

@темы: писательское