суббота, 24 декабря 2016
пятница, 23 декабря 2016
Оригинал взят у в 15 финалистов в номинации Зодчество, Архитектурная фотография 2016
В 15 финалистов искусства в этом году в архитектурной фотографии конкурса были выбраны из тысяч записей. Искусство конкурса Здание находится в ведении Королевского института строительства.
читать дальше
В 15 финалистов искусства в этом году в архитектурной фотографии конкурса были выбраны из тысяч записей. Искусство конкурса Здание находится в ведении Королевского института строительства.
читать дальше
23.12.2016 в 10:49
Пишет Sindani:URL записи23.12.2016 в 11:01Пишет Белькаэр:
НайденоURL записи
Наверное многие из вас читали попсовые статейки, в которых рассказывалось о грязном, не имеющем бань и мыла, Средневековье.
Хотел бы предоставить подборку цитат из средневековых источников, из которой видно что бани в Европе были.
О банях упоминается в законах
читать дальше
ru-middle-ages.livejournal.com/230715.
четверг, 22 декабря 2016
22.12.2016 в 17:33
Пишет Stella Lontana:Иллюстрации В.ШевченкоURL записи
Недавно дочитала "Затерянный мир" Конан Дойла - и по привычке погуглила иллюстрации. Среди большого количества достаточно привычных черно-белых изображений на меня вдруг выпрыгнули невероятной красоты акварельные работы. Вот такие:
Завораживают, согласитесь. В сети их мало и в основном в виде книжных разворотов.
Я погуглила еще - это не были иллюстрации, это был диафильм. 1868 года.
Вот здесь он есть целиком:
Затерянный мир. Часть 1 - 1968г.
Затерянный мир. Часть 2 - 1968г.
Затерянный мир. Часть 1 (второе издание) - 1968г.
Затерянный мир. Часть 2 (второе издание) - 1968г.
Авторства Владимира Гавриловича Шевченко
А в 2014 году, уже после смерти художника, их все-таки выпустили книжкой.
Вот тут можно посмотреть некоторые развороты: www.labirint.ru/screenshot/goods/438397/44/
среда, 21 декабря 2016
Оригинал взят у в Чем проявляют себя болезни сердца?
Оригинал взят у в Risky business X: Таблетки храбрости и счастья
За свою жизнь я понял, что трудно вообразить нечто более отвлечённое и наивное, нежели памятная cоветская дискуссия о роли масс и личностей в истории. Миром правят не массы и не личности, им правят структуры. Государства, династии, церкви, ордена, ложи, преступные синдикаты, банковские дома, торговые компании и промышленные корпорации... включая фармакологические концерны. Они-тo и творят историю. В том числе - историю наркотиков.
читать дальше
читать дальше
20.12.2016 в 20:27
Пишет Sindani:URL записи20.12.2016 в 23:21Пишет Арчи Хмелевский:
Национальное управление океанических и атмосферных исследований США, Национальная метеорологическая служба США и Тихоокеанский центр информации о цунами объединили свои данные за последние 15 лет, чтобы получить анимированную карту мировых землетрясений. На ней отмечено каждое землетрясение, зафиксированное в период 1 января 2000 по 31 декабря 2015 гг. Размер кружка соответствует магнитуде землетрясения.URL записи
www.nat-geo.ru/science/969537-vsekh-tryaset-kar...
С одной стороны, землетрясения для нас - это плохо. С другой, планета жива, пока они есть.
Оригинал взят у в Повампирствуем
Ничего святого, прямо пить кровь и плевать на мораль
Значит, что хочу сказать... Сейчас, надо собраться с мыслями. По следам мюзикла «Бал вампиров». Обычно у лингвистов – специалистов по звучащей речи считается, что если артисты поют, то там бессмысленно анализировать звучание с нашим инструментарием. Под звучанием при этом понимаются интонация и часть малых средств звучания (замедление / убыстрение темпа или удлинение гласного, например). Как бы это человек уже по своей воле не выбирает, это как-то там задано, в музыке. Этим пусть там уже искусствоведы занимаются и театральные критики. Но я внезапно замечаю, что есть целый пласт малых средств звучания, которые никуда не делись, которыми актёры пользуются и которые можно анализировать! По-прежнему, несмотря на то, что они поют, а не разговаривают. Они проходят поверх пения. Например, назализация, например, напряжённые согласные, длительность согласных, лабиализация, придыхание… да мало ли что! Плюс огромный пласт кинесических языковых средств (жестов). Тут, конечно, возникает проблема театрального жеста. И театрализованного языкового жеста. Точнее, не так: проблема встраивания осмысленных кинем (языковых жестов) в театральную жестикуляцию. Но эта проблема – интереснейшая, в ней просто надо разобраться. Граф фон Кролок шевелит когтями там, этому нельзя приписать однозначный языковой смысл, вдруг – раз! – на фоне слова недостижим в «Предел скитаний наших недостижим» эти манипуляции превращаются в осмысленный языковой элемент – шевелить пальцами при выражении нетерпения. Дальше там какие-то опять чисто театральные вещи, вдруг – раз! – вскинуть указательный палец в уместном использовании («Знай, должна ты умереть»), потом – раз! – развести руками (тоже осмысляющийся носителем языка как понятный языковой сигнал). А это уже просто наш хлеб, я тут знаю все инварианты, ха-ха. Ну, и там полно номинативных жестов, иллюстративных всяких, дублирующих текст, но это как раз менее интересно. А как там с назализацией кто-то что-то поёт! Матёрый вампир какой-то собеседнику внушает идеи. А назализация работает так, как и должна работать назализация, – как указание на отклонение от нормы «минисоциума посвящённых» (мол, мы-то с тобой знаем вот эту некую норму, отклонение от которой сейчас наблюдается). Но он при этом поёт! Арию! А назализация работает! И ещё много чего работает! Почему об этом как-то раньше никогда не думали? Всегда была установка типа: а, запел? – ну всё, где началось пение, там наш анализ закончился, можно закрывать лавочку. Нет! По-моему, нет.
Чёрт, вообще новаторский такой подходец, если этих вампиров проанализировать с лингвистическим научным аппаратом! Про них куча всего выяснится, при том, что мы как бы не трогаем основное – проходим поверх собственно и пения и текста, всего «материального наполнения» и вытаскиваем только две слабо уловимых дорожки – малые средства звучания, не съеденные музыкой, и кинесическую дорожку. И на этом базируясь, описываем роль. Характеристики персонажа, все дела… На голубом глазу. Это ж охренеть – на такое замахнуться!
Нет, ну в принципе можно, конечно, взять и вербальные коммуникативные средства заодно, типа: «Так простись же с мирской суетой» – ‘говорящий маркирует соответствие ситуации его представлениям о норме, следствием из чего, благоприятным для слушающего (так), явится исполнение должного (же)’. Всё это тоже можно раскрыть. Но, блин, эти средства (так, же, ведь, уж и т.п.) кажутся мне такими уже cолидными, зримыми, чугунными прямо по сравнению с паутинкой, которую я хочу поймать, прямо из ткани пения и пластики выхватить. Коммуникативные элементы языка, не нивелирующиеся пением, и семантика коммуникативных кинем, вписанных в утрированную театральную пластику, – это информация, совсем уж пунктиром проблёскивающая, последний оплот чисто языковых смыслов там, откуда они изгнаны.
Значит, что хочу сказать... Сейчас, надо собраться с мыслями. По следам мюзикла «Бал вампиров». Обычно у лингвистов – специалистов по звучащей речи считается, что если артисты поют, то там бессмысленно анализировать звучание с нашим инструментарием. Под звучанием при этом понимаются интонация и часть малых средств звучания (замедление / убыстрение темпа или удлинение гласного, например). Как бы это человек уже по своей воле не выбирает, это как-то там задано, в музыке. Этим пусть там уже искусствоведы занимаются и театральные критики. Но я внезапно замечаю, что есть целый пласт малых средств звучания, которые никуда не делись, которыми актёры пользуются и которые можно анализировать! По-прежнему, несмотря на то, что они поют, а не разговаривают. Они проходят поверх пения. Например, назализация, например, напряжённые согласные, длительность согласных, лабиализация, придыхание… да мало ли что! Плюс огромный пласт кинесических языковых средств (жестов). Тут, конечно, возникает проблема театрального жеста. И театрализованного языкового жеста. Точнее, не так: проблема встраивания осмысленных кинем (языковых жестов) в театральную жестикуляцию. Но эта проблема – интереснейшая, в ней просто надо разобраться. Граф фон Кролок шевелит когтями там, этому нельзя приписать однозначный языковой смысл, вдруг – раз! – на фоне слова недостижим в «Предел скитаний наших недостижим» эти манипуляции превращаются в осмысленный языковой элемент – шевелить пальцами при выражении нетерпения. Дальше там какие-то опять чисто театральные вещи, вдруг – раз! – вскинуть указательный палец в уместном использовании («Знай, должна ты умереть»), потом – раз! – развести руками (тоже осмысляющийся носителем языка как понятный языковой сигнал). А это уже просто наш хлеб, я тут знаю все инварианты, ха-ха. Ну, и там полно номинативных жестов, иллюстративных всяких, дублирующих текст, но это как раз менее интересно. А как там с назализацией кто-то что-то поёт! Матёрый вампир какой-то собеседнику внушает идеи. А назализация работает так, как и должна работать назализация, – как указание на отклонение от нормы «минисоциума посвящённых» (мол, мы-то с тобой знаем вот эту некую норму, отклонение от которой сейчас наблюдается). Но он при этом поёт! Арию! А назализация работает! И ещё много чего работает! Почему об этом как-то раньше никогда не думали? Всегда была установка типа: а, запел? – ну всё, где началось пение, там наш анализ закончился, можно закрывать лавочку. Нет! По-моему, нет.
Чёрт, вообще новаторский такой подходец, если этих вампиров проанализировать с лингвистическим научным аппаратом! Про них куча всего выяснится, при том, что мы как бы не трогаем основное – проходим поверх собственно и пения и текста, всего «материального наполнения» и вытаскиваем только две слабо уловимых дорожки – малые средства звучания, не съеденные музыкой, и кинесическую дорожку. И на этом базируясь, описываем роль. Характеристики персонажа, все дела… На голубом глазу. Это ж охренеть – на такое замахнуться!
Нет, ну в принципе можно, конечно, взять и вербальные коммуникативные средства заодно, типа: «Так простись же с мирской суетой» – ‘говорящий маркирует соответствие ситуации его представлениям о норме, следствием из чего, благоприятным для слушающего (так), явится исполнение должного (же)’. Всё это тоже можно раскрыть. Но, блин, эти средства (так, же, ведь, уж и т.п.) кажутся мне такими уже cолидными, зримыми, чугунными прямо по сравнению с паутинкой, которую я хочу поймать, прямо из ткани пения и пластики выхватить. Коммуникативные элементы языка, не нивелирующиеся пением, и семантика коммуникативных кинем, вписанных в утрированную театральную пластику, – это информация, совсем уж пунктиром проблёскивающая, последний оплот чисто языковых смыслов там, откуда они изгнаны.
вторник, 20 декабря 2016
20.12.2016 в 18:05
Пишет Arvenever:Лучшие снимки присланные в National Geographic в 2016URL записи
Фотоконкурс всемирного брендового журнала National Geographic на протяжении года собирает наиболее впечатляющие снимки талантливых фотографов со всего мира. Пока победители года в разных категориях не выбраны. В этом году у жюри будет непростая работа, ведь невероятно сложно сделать выбор среди такого огромного количества поразительно красивых фотографий.
Победителя конкурса ждет звание лучшего фотографа года по версии National Geographic, а также семидневная поездка в экологический отель Seal River Heritage Lodge, который расположен недалеко от канадского города Черчилл в провинции Манитоба.
Снежная буря Нью-Йорк, Манхеттен
читать дальше
Оригинал взят у в Проблема.
Что такое "оцифровка" архивов в наших реалиях.
Архивист Андрей Удинцев об оцифровке архивных документов:
"...если б вы знали "методику" подготовки дел к этой самой "оцифровке", вы были бы осторожнее в восхвалении процесса... хотя оцифровка и позволяет потом почти на 99,99% отказывать в выдаче в читальный зал оригинала...."
"...например, толстенные метрические книги с их оригинальной монастырской брошюровкой распарывались на 2-3-4 части (то есть уже уничтожались как памятник истории и культуры), при последующей сборке эти разрозненные части иногда перепутывались - подшивались в разные обложки и выяснялось это случайно, при получении сотрудниками для исполнения запросов или для выдачи титулованным исследователям в читальный зал... листы крупноформатных дел для втискивания их в поточный сканер подрезали ножницами... после сканирования так называемая сборка расшитых дел производилась жёстко: сверлением дел с отступом на 2 см от края дела - информация (например, данные угловых штампов, текст документов) оригиналов при такой подшивке исчезала навсегда, а на моё, к примеру, возмущение этим варварством был обескураживающий ответ: "какая разница - теперь же есть электронный вариант - сканкопия"..."
"к слову: когда лет 20 назад директором одного из госархивов области был назначен бывший комсомольский работник (то есть для номенклатуры свой в доску парень), по образованию - физик, он прошёл по хранилищам, оглядел полки с обветшалыми от времени делами и изрёк: "вот! есть же новые технологии - может быть скоро оцифруем всё и сдадим в макулатуру это рваньё"... к счастью, до процесса оцифровки тот физик не доработал - попросили уволиться раньше, но более поздние времена показали другие особенности цифровального производства... не спорю: грамотная последующая кодификация позволяет в считанные доли секунд находить нужные материалы... однако ж, само сканирование не планировалось выше 5% дел по причине невероятной дороговизны... о негативе не просто не принято говорить, но бывали моменты и угроз оргвыводами за разглашение..."
"...это происходит повсеместно там, где так называемая выборочная оцифровка поставлена на поток в ограниченные временные сроки... более того, последующее влитие огромного оцифрованного массива неизбежно сопровождается перепутыванием номеров описей и дел и наполнением их неродными материалами... но это уже происходит дистанционно по принципу удалённого доступа и, к сожалению, не в архиве... такова "методика"... по сути - все. кто этим занимается, занимается "не своим делом"... но мода... стремление угнаться за кем-то... выпячивание принципа: "у нас есть, а у вас нет!"... много вопросов... нужна ли оцифровка? отвечу так: когда-то люди жили в пещерах и ели сырое мясо... потом на голову им свалился прогресс..."
Читатель: "Мне вот, например, ГАРФ отказывал в фотокопировании альбомов Романовых из-за их ветхости, позже им пришлось самим их сканировать на планш. сканере, отчего переплет повредился (сотрудник зачеркнул мою просьбу о фотокопировании и начертал "скан только силами ГАРФ"). Сам бы хоть из их рук все отфотал бы с меньшими потерями для дела, не знаю, почему они так на требовании написали. А еще они сканер не могли настроить нормально, пока им не ткнул на шумы на изображении, если бы не это, сделали бы бракованную оцифровку и "мучили" бы дела повторно."
Андрей: "знаю о такой проблеме! Очень болезненная тема... Росархив пытается её решить...Однако ж, действовавшие правила не запрещали самостоятельного копирования, но отдавали это на откуп руководству архивов... Хорошо это или плохо? Нередко в руководстве архивных учреждений те, кто совершенно также мог бы руководить свинофермой или водоканалом... Плюс "спущенный сверху" огромный финансовый план по зарабатыванию внебюджета, который выполнить ох как сложно... Вот и пытаются такие руководители трактовать скользкие пункты правил явно не в пользу исследователей..."
Полностью обсуждение доступно по ссылке: vk.com/infopoisk?w=wall-18133481_2409
Архивист Андрей Удинцев об оцифровке архивных документов:
"...если б вы знали "методику" подготовки дел к этой самой "оцифровке", вы были бы осторожнее в восхвалении процесса... хотя оцифровка и позволяет потом почти на 99,99% отказывать в выдаче в читальный зал оригинала...."
"...например, толстенные метрические книги с их оригинальной монастырской брошюровкой распарывались на 2-3-4 части (то есть уже уничтожались как памятник истории и культуры), при последующей сборке эти разрозненные части иногда перепутывались - подшивались в разные обложки и выяснялось это случайно, при получении сотрудниками для исполнения запросов или для выдачи титулованным исследователям в читальный зал... листы крупноформатных дел для втискивания их в поточный сканер подрезали ножницами... после сканирования так называемая сборка расшитых дел производилась жёстко: сверлением дел с отступом на 2 см от края дела - информация (например, данные угловых штампов, текст документов) оригиналов при такой подшивке исчезала навсегда, а на моё, к примеру, возмущение этим варварством был обескураживающий ответ: "какая разница - теперь же есть электронный вариант - сканкопия"..."
"к слову: когда лет 20 назад директором одного из госархивов области был назначен бывший комсомольский работник (то есть для номенклатуры свой в доску парень), по образованию - физик, он прошёл по хранилищам, оглядел полки с обветшалыми от времени делами и изрёк: "вот! есть же новые технологии - может быть скоро оцифруем всё и сдадим в макулатуру это рваньё"... к счастью, до процесса оцифровки тот физик не доработал - попросили уволиться раньше, но более поздние времена показали другие особенности цифровального производства... не спорю: грамотная последующая кодификация позволяет в считанные доли секунд находить нужные материалы... однако ж, само сканирование не планировалось выше 5% дел по причине невероятной дороговизны... о негативе не просто не принято говорить, но бывали моменты и угроз оргвыводами за разглашение..."
"...это происходит повсеместно там, где так называемая выборочная оцифровка поставлена на поток в ограниченные временные сроки... более того, последующее влитие огромного оцифрованного массива неизбежно сопровождается перепутыванием номеров описей и дел и наполнением их неродными материалами... но это уже происходит дистанционно по принципу удалённого доступа и, к сожалению, не в архиве... такова "методика"... по сути - все. кто этим занимается, занимается "не своим делом"... но мода... стремление угнаться за кем-то... выпячивание принципа: "у нас есть, а у вас нет!"... много вопросов... нужна ли оцифровка? отвечу так: когда-то люди жили в пещерах и ели сырое мясо... потом на голову им свалился прогресс..."
Читатель: "Мне вот, например, ГАРФ отказывал в фотокопировании альбомов Романовых из-за их ветхости, позже им пришлось самим их сканировать на планш. сканере, отчего переплет повредился (сотрудник зачеркнул мою просьбу о фотокопировании и начертал "скан только силами ГАРФ"). Сам бы хоть из их рук все отфотал бы с меньшими потерями для дела, не знаю, почему они так на требовании написали. А еще они сканер не могли настроить нормально, пока им не ткнул на шумы на изображении, если бы не это, сделали бы бракованную оцифровку и "мучили" бы дела повторно."
Андрей: "знаю о такой проблеме! Очень болезненная тема... Росархив пытается её решить...Однако ж, действовавшие правила не запрещали самостоятельного копирования, но отдавали это на откуп руководству архивов... Хорошо это или плохо? Нередко в руководстве архивных учреждений те, кто совершенно также мог бы руководить свинофермой или водоканалом... Плюс "спущенный сверху" огромный финансовый план по зарабатыванию внебюджета, который выполнить ох как сложно... Вот и пытаются такие руководители трактовать скользкие пункты правил явно не в пользу исследователей..."
Полностью обсуждение доступно по ссылке: vk.com/infopoisk?w=wall-18133481_2409
Оригинал взят у в Новое знание. Монеты крестовых походов при индийских дворах.
Оказывается, при изъятии несметных сокровищ индийских монархов и князей во второй половине XVIII века лордом Клайвом, в них обнаружилась изрядная толика европейских монет времен Крестовых походов. То есть, княжества работали как пылесос, вытягивая золото, но не пуская его в обращение.
понедельник, 19 декабря 2016
Оригинал взят у в Интересненько
Нынче считается, что разбегаться по углам следует при виде женщины с ПМС. А вот полтора века назад врач утверждал, что наоборот:
"...the period at which the menstruation ceases is always a critical period; and I have known it very seriously to affect the brain of women,.."
"Время, когда менструация завершается, всегда критично, и я знал случаи, когда это серьезно влияло на мозг женщины"
Источник - транскрипты уголовного суда Лондона, дело об убийстве матерью двух дочерей, 1862 год.
Хотя я так подумала, наверное, он, все-таки о климаксе речь ведет. А это и сейчас так считается. :/
Осторожно, там можно пропасть с концами, детективы отдыхают, это реально голоса свидетелей прошлого. Свидетели, вопросы, ответы, обстоятельства дел...
Подумала - вот вам и викторианская стеснительность, сказал как есть прямым текстом, без эвфемизмов. А ведь публичный суд, там зрители и вообще.
"...the period at which the menstruation ceases is always a critical period; and I have known it very seriously to affect the brain of women,.."
"Время, когда менструация завершается, всегда критично, и я знал случаи, когда это серьезно влияло на мозг женщины"
Источник - транскрипты уголовного суда Лондона, дело об убийстве матерью двух дочерей, 1862 год.
Хотя я так подумала, наверное, он, все-таки о климаксе речь ведет. А это и сейчас так считается. :/
Осторожно, там можно пропасть с концами, детективы отдыхают, это реально голоса свидетелей прошлого. Свидетели, вопросы, ответы, обстоятельства дел...
Подумала - вот вам и викторианская стеснительность, сказал как есть прямым текстом, без эвфемизмов. А ведь публичный суд, там зрители и вообще.
Оригинал взят у в Пролегомены к экклесиологии и сотериологии попаданчества
Вот, допустим, есть у нас попаданец в древний мир до нашей эры, православный (не "русский, значит православный", а действительно верующий православный христианин). Вопрос: как ему жить духовной жизнью? Где исповедаться и причащаться, если нет Церкви? Кому молиться, если ещё не родились ни Христос, ни Богородица? Как уповать на спасение, если первородный грех ещё не искуплен?
Богословски правильный ответ: принять иудаизм. Поcкольку до Христа истинная вера пребывала только в Церкви Ветхозаветной. Стать пророком, предрекать рождение Мессии от девы и т. д. После смерти такой попаданец, конечно, отправится в ад, но будет выведен оттуда Христом вместе с другими праведниками Израиля.
Точно так же для мусульманина-попаданца в период между I и VII веками единственно верный шаг - принять христианство, которое в тот период и было "исламом", изначальным единобожием Ибрахима, возрождённым пророком Исой.
Психологически, однако, это будет сложно. Перейти в иудаизм для типичного православного, в христианство для типичного мусульманина равносильно переходу в стан врага, и это чувство не так-то просто преодолеть сухими богословскими аргументами.
Это внутреннее противоречие создаёт богатые сюжетные возможности, но типичный читатель про попаданцев такой книгой не заинтересуется; он человек глубоко секулярный, религию воспринимает как политический инструмент, и вся эта "духовность" ему по барабану.
Богословски правильный ответ: принять иудаизм. Поcкольку до Христа истинная вера пребывала только в Церкви Ветхозаветной. Стать пророком, предрекать рождение Мессии от девы и т. д. После смерти такой попаданец, конечно, отправится в ад, но будет выведен оттуда Христом вместе с другими праведниками Израиля.
Точно так же для мусульманина-попаданца в период между I и VII веками единственно верный шаг - принять христианство, которое в тот период и было "исламом", изначальным единобожием Ибрахима, возрождённым пророком Исой.
Психологически, однако, это будет сложно. Перейти в иудаизм для типичного православного, в христианство для типичного мусульманина равносильно переходу в стан врага, и это чувство не так-то просто преодолеть сухими богословскими аргументами.
Это внутреннее противоречие создаёт богатые сюжетные возможности, но типичный читатель про попаданцев такой книгой не заинтересуется; он человек глубоко секулярный, религию воспринимает как политический инструмент, и вся эта "духовность" ему по барабану.
воскресенье, 18 декабря 2016
Исследовав ноготь одного из погибших участников полярной экспедиции Джона Франклина, ученые поставили под сомнение гипотезу о том, что одной из причин гибели моряков было отравление свинцом. Теперь предполагается, что их организмы были ослаблены не из-за высокого содержания свинца, а из-за недостатка цинка в пище.
больше здесь polit.ru/article/2016/12/13/ps_franklin/
больше здесь polit.ru/article/2016/12/13/ps_franklin/
Покинув Цинциннати в одиннадцать часов утра, мы направились в Лунсвиль на пакетботе компании «Пайк», на нем везли почту, и потому он был более высокого класса, чем тот, на котором мы плыли из Питтсбурга. Поскольку на весь переезд требуется часов двенадцать-тринадцать, мы решили, что выберем такой пароход, который к ночи прибывал бы в Луисвиль, так как нас никогда не прельщал ночлег в каюте, если можно было поспать где-нибудь еще.
Случилось так, что на борту этого судна, помимо обычной унылой толпы пассажиров, находился некто Питчлин, вождь индейского племени чокто; он послал мне свою визитную карточку, и я имел удовольствие долго беседовать с ним.
Он превосходно говорил по-английски, хотя, по его словам, начал изучать язык уже взрослым юношей. Он прочел много книг, и поэзия Вальтера Скота, видимо, произвела на него глубокое впечатление, — особенно вступление к «Деве с озера» и большая сцена боя в «Мармионе»: несомненно, его интерес и восторг объяснялись тем, что эти поэмы были глубоко созвучны его стремлениям и вкусам. Он, видимо, правильно понимал все прочитанное, и если какая-либо книга затрагивала его своим содержанием, она вызывала в нем горячий, непосредственный, я бы сказал даже страстный, отклик. Одет он был в наш обычный костюм, который свободно и с необыкновенным изяществом сидел на его стройной фигуре. Когда я высказал сожаление по поводу того, что вижу его не в национальной одежде, он на мгновение вскинул вверх правую руку, словно потрясая неким тяжелым оружием, и опустив ее, ответил, что его племя уже утратило многое поважнее одежды, а скоро и вовсе исчезнет с лица земли; но он прибавил с гордостью, что дома носит национальный костюм.
читать дальше
Забыла добавить: сыновей его звали Ликург и Леонидас

Случилось так, что на борту этого судна, помимо обычной унылой толпы пассажиров, находился некто Питчлин, вождь индейского племени чокто; он послал мне свою визитную карточку, и я имел удовольствие долго беседовать с ним.
Он превосходно говорил по-английски, хотя, по его словам, начал изучать язык уже взрослым юношей. Он прочел много книг, и поэзия Вальтера Скота, видимо, произвела на него глубокое впечатление, — особенно вступление к «Деве с озера» и большая сцена боя в «Мармионе»: несомненно, его интерес и восторг объяснялись тем, что эти поэмы были глубоко созвучны его стремлениям и вкусам. Он, видимо, правильно понимал все прочитанное, и если какая-либо книга затрагивала его своим содержанием, она вызывала в нем горячий, непосредственный, я бы сказал даже страстный, отклик. Одет он был в наш обычный костюм, который свободно и с необыкновенным изяществом сидел на его стройной фигуре. Когда я высказал сожаление по поводу того, что вижу его не в национальной одежде, он на мгновение вскинул вверх правую руку, словно потрясая неким тяжелым оружием, и опустив ее, ответил, что его племя уже утратило многое поважнее одежды, а скоро и вовсе исчезнет с лица земли; но он прибавил с гордостью, что дома носит национальный костюм.
читать дальше

Мистер Купер, сказал он, хорошо обрисовал краснокожих; мой новый знакомый уверен, что это удалось бы и мне, если б я поехал с ним на его родину, и стал охотиться на бизонов, — ему очень хотелось, чтобы я так и поступил. Когда я сказал ему, что даже если б я и поехал, то вряд ли бы нанес бизонам много вреда, — он воспринял мой ответ как остроумнейшую шутку и от души рассмеялся.
Он был замечательно красив; лет сорока с небольшим, как мне показалось. У него были длинные черные волосы, орлиный нос, широкие скулы, смуглая кожа и очень блестящие, острые, черные, пронзительные глаза. В живых осталось всего двадцать тысяч чокто, сказал он, и число их уменьшается с каждым днем. Некоторые его собратья-вожди принуждены были стать цивилизованными людьми и приобщиться к тем знаниям, которыми обладают белые, так как это было для них единственной возможностью существовать. Но таких немного, остальные живут, как жили. Он задержался на этой теме и несколько раз повторил, что если они не постараются ассимилироваться со своими покорителями, то будут сметены с лица земли прогрессом цивилизованного общества.
Когда мы, прощаясь, пожимали друг другу руки, я сказал ему, что он непременно должен приехать в Англию, раз ему так хочется увидеть эту страну; что я надеюсь когда-нибудь встретиться с ним там и могу обещать, что его там примут тепло и доброжелательно. Мое заверение было ему явно приятно, хоть он и заметил, добродушно улыбаясь и лукаво покачивая головой, что англичане очень любили краснокожих в те времена, когда нуждались в их помощи, но не слишком беспокоились о них потом.
Он с достоинством откланялся, — самый безупречный прирожденный джентльмен, какого мне доводилось встречать, — и пошел прочь, выделяясь среди толпы пассажиров как существо иной породы. Вскоре после этого он прислал мне свою литографированную фотографию, на ней он очень похож, хотя, пожалуй, не так красив; и я бережно храню этот портрет в память о нашем кратком знакомстве.
Он был замечательно красив; лет сорока с небольшим, как мне показалось. У него были длинные черные волосы, орлиный нос, широкие скулы, смуглая кожа и очень блестящие, острые, черные, пронзительные глаза. В живых осталось всего двадцать тысяч чокто, сказал он, и число их уменьшается с каждым днем. Некоторые его собратья-вожди принуждены были стать цивилизованными людьми и приобщиться к тем знаниям, которыми обладают белые, так как это было для них единственной возможностью существовать. Но таких немного, остальные живут, как жили. Он задержался на этой теме и несколько раз повторил, что если они не постараются ассимилироваться со своими покорителями, то будут сметены с лица земли прогрессом цивилизованного общества.
Когда мы, прощаясь, пожимали друг другу руки, я сказал ему, что он непременно должен приехать в Англию, раз ему так хочется увидеть эту страну; что я надеюсь когда-нибудь встретиться с ним там и могу обещать, что его там примут тепло и доброжелательно. Мое заверение было ему явно приятно, хоть он и заметил, добродушно улыбаясь и лукаво покачивая головой, что англичане очень любили краснокожих в те времена, когда нуждались в их помощи, но не слишком беспокоились о них потом.
Он с достоинством откланялся, — самый безупречный прирожденный джентльмен, какого мне доводилось встречать, — и пошел прочь, выделяясь среди толпы пассажиров как существо иной породы. Вскоре после этого он прислал мне свою литографированную фотографию, на ней он очень похож, хотя, пожалуй, не так красив; и я бережно храню этот портрет в память о нашем кратком знакомстве.
вождь он конечно вождь, но индейской крови в нем от силы четверть
Забыла добавить: сыновей его звали Ликург и Леонидас

Трехэтажный автобус, Берлин, 1926 год.
говорят, первоапрельская шутка hoaxes.org/af_database/permalink/triple_decker_...