Оригинал взят у в Как борзой пес стал святым
В середине XIII столетия доминиканец Этьен де Бурбон услышал, что крестьяне в окрестностях Лиона почитают святого Гинефора. Это имя ни о чем не говорило благочестивому монаху, и он решил навести справки, что же это за святой и чем он знаменит.
Велико было удивление доминиканца, когда он узнал, что святой Гинефор - это борзой пес. По легенде, собака спасла младенца, сына местного рыцаря, от змея, посланного из ада, и загрызла чудовище. Рыцарь прибежал на шум, увидел окровавленную пасть борзой и, решив, что собака загрызла ребенка, тут же ее и зарубил. Открыв свою ошибку, дворянин раскаялся и похоронил свою борзую. Невежественные крестьяне стали почитать пса как святого и приносили больных младенцев на его могилу.
Монах осудил это гнусное суеверие, уничтожил захоронение и объяснил крестьянам, что они не правы. И описал этот случай в своем сочинении.
Третья республика, конец XIX века. Местный краевед обнаружил, что и шесть веков спустя лионские крестьяне продолжают почитать святого Гинефора, зная (!), что это борзая собака.
С другой стороны, в некоторых областях Европы животных подвергали уголовному преследованию. Средневековые интеллектуалы не раз выступали против этой абсурдной практики - безуспешно. За тяжкие преступления животное могли повесить. Иногда применяли и более мягкие наказания: например, в XVII в. в Австрии собака была подвергнута тюремному заключению.
Эти сюжеты попадают в поле зрения историков, в основном, только с середины XX в: историческая антропология и близкие дисциплины... Велико же было мое изумление, когда я читал рассказ Бунина о "святом волке"! Былает, искусство оказывается впереди науки... интересно, знал ли Бунин о святом Гинефоре?
Велико было удивление доминиканца, когда он узнал, что святой Гинефор - это борзой пес. По легенде, собака спасла младенца, сына местного рыцаря, от змея, посланного из ада, и загрызла чудовище. Рыцарь прибежал на шум, увидел окровавленную пасть борзой и, решив, что собака загрызла ребенка, тут же ее и зарубил. Открыв свою ошибку, дворянин раскаялся и похоронил свою борзую. Невежественные крестьяне стали почитать пса как святого и приносили больных младенцев на его могилу.
Монах осудил это гнусное суеверие, уничтожил захоронение и объяснил крестьянам, что они не правы. И описал этот случай в своем сочинении.
Третья республика, конец XIX века. Местный краевед обнаружил, что и шесть веков спустя лионские крестьяне продолжают почитать святого Гинефора, зная (!), что это борзая собака.
С другой стороны, в некоторых областях Европы животных подвергали уголовному преследованию. Средневековые интеллектуалы не раз выступали против этой абсурдной практики - безуспешно. За тяжкие преступления животное могли повесить. Иногда применяли и более мягкие наказания: например, в XVII в. в Австрии собака была подвергнута тюремному заключению.
Эти сюжеты попадают в поле зрения историков, в основном, только с середины XX в: историческая антропология и близкие дисциплины... Велико же было мое изумление, когда я читал рассказ Бунина о "святом волке"! Былает, искусство оказывается впереди науки... интересно, знал ли Бунин о святом Гинефоре?