21.10.2011 в 00:04
Пишет Telfysa:Проблема жанра классического фентази с орками, эльфами и гномиками в том, что миры, которые хочет создать автор направленны в прошлое и тем самым не дают миру идти вперед.
Типичная ситуация для эпичной фэнтазяшки: герой находит у себя на огороде дедушкин меч и идет крошить народ, или более эпичная ситуация: герой находит супер-пупер древний артефакт, который затерялся во мгле веков, и который может сделать его обладателя дохрена могущественным. Автор как бы говорит нам: сейчас все плохо, а раньше было лучше. Я на минуту представила, чт если такая ситуация возникла в нашем мире? Ну, если на минутку допустить существование супер-пупер могущественных древних артефактов. Ну так вот.Средневековье. или его фентазийный аналог. Герой находит древний меч и идет совершать всякие геройства. Ничего не получится. Дедушкин меч не пригоден для боев, и дело не том, что он древний, дело в том, что морально устаревший, ну и старый, конечно. Он разваливается в руках, а еще и модель у него не правильная. Он короткий, а все нормальные войны дерутся длинными, да и вообще мечи - отстой, булава - рулит. В самом деле, со ржавым мечом уставшей модели героем не станешь, может быть, только хипстером средневекового расклада. А что? Винтаж и все такое, можно еще написать на своих стареньких реликтовых доспехах: "я <3 Нью-Йорк", ну или какой-нибудь другой город, Рим, к примеру. Или вот ситуация с супер-пупер древним могущественным артефактом. Идет герой с ним на битву с мировым злом, уверенный, что древняя сила поможет ему справится со злым безбожным алхимиком, а этот алхимик недавно порох изобрел. Тут и конец сказки, и герою тоже конец, да и алхимику, скорее всего.
Я это к чему, собственно? А к тому, что мир не сосредоточен вокруг одного героя, он всегда развивается, даже если кажется, что ничего не происходит, он все равно развивается. Даже самый древний супер-пупер могущественный артефакт не сравнится с новейшим изобретением - порохом. А магия - это вообще полный провал. Неудивительно, что ее не существует в нашем мире, видимо она не выдержала конкуренцию с техническим прогрессом.
URL записиТипичная ситуация для эпичной фэнтазяшки: герой находит у себя на огороде дедушкин меч и идет крошить народ, или более эпичная ситуация: герой находит супер-пупер древний артефакт, который затерялся во мгле веков, и который может сделать его обладателя дохрена могущественным. Автор как бы говорит нам: сейчас все плохо, а раньше было лучше. Я на минуту представила, чт если такая ситуация возникла в нашем мире? Ну, если на минутку допустить существование супер-пупер могущественных древних артефактов. Ну так вот.Средневековье. или его фентазийный аналог. Герой находит древний меч и идет совершать всякие геройства. Ничего не получится. Дедушкин меч не пригоден для боев, и дело не том, что он древний, дело в том, что морально устаревший, ну и старый, конечно. Он разваливается в руках, а еще и модель у него не правильная. Он короткий, а все нормальные войны дерутся длинными, да и вообще мечи - отстой, булава - рулит. В самом деле, со ржавым мечом уставшей модели героем не станешь, может быть, только хипстером средневекового расклада. А что? Винтаж и все такое, можно еще написать на своих стареньких реликтовых доспехах: "я <3 Нью-Йорк", ну или какой-нибудь другой город, Рим, к примеру. Или вот ситуация с супер-пупер древним могущественным артефактом. Идет герой с ним на битву с мировым злом, уверенный, что древняя сила поможет ему справится со злым безбожным алхимиком, а этот алхимик недавно порох изобрел. Тут и конец сказки, и герою тоже конец, да и алхимику, скорее всего.
Я это к чему, собственно? А к тому, что мир не сосредоточен вокруг одного героя, он всегда развивается, даже если кажется, что ничего не происходит, он все равно развивается. Даже самый древний супер-пупер могущественный артефакт не сравнится с новейшим изобретением - порохом. А магия - это вообще полный провал. Неудивительно, что ее не существует в нашем мире, видимо она не выдержала конкуренцию с техническим прогрессом.