21:35

Оригинал взят у в Из истории авиации.
картинка

Это мультиплан. Внушает? Его создатель, Горацио Филлипс, сын оружейника, с юных лет втыкал в инженерное дело. Экспериментами с летательными аппаратами он заинтересовался в конце 1870-х. Наблюдая за испытаниями в аэродинамической трубе Королевского авиационного общества Великобритании, он вдруг подумал, что может усовершенствовать этот агрегат, и в начале 1880-х он уже построил собственную аэродинамическую трубу, гораздо более эффективную. В опытах с ней он разработал искривлённый профиль крыла, который потом использовали Отто Лилиенталь, Сэмюэль Лэнгли и братья Райт. В конце концов, а именно в 1904 году, вдоволь наэкспериментировавшись с трубой, Горацио решил построить собственный самолёт, тот самый, что вы видите на снимке. У него двадцать крылышек. К сожалению, он оказался неустойчивым, неуправляемым и вообще неудачным. Три года спустя Горацио Филлипс построил ещё один самолёт — с двумя сотнями крыльев. На этот раз его ожидала удача — мультиплан поднялся в воздух и пролетел почти 150 метров! Ура!

Хотите взглянуть, как выглядел этот аэроплан-рекордсмен? Придерживайте мозг.


читать дальше



@темы: самолеты

Комментарии
13.04.2012 в 22:18

"Удивительно, сколько всего случается, если вести дневник каждый день; а если пропустишь месяц, кажется, не было ничего, о чем стоит писать." О. Дуглас
Спаксибо за статью! Хотя насчет Witteman-Lewis XNBL-1 «Barling Bomber» они зря, машина была вполне передовой...
13.04.2012 в 22:53

Неназванный, возможно, и была, но летать ей это, похоже, не очень помогало)
13.04.2012 в 23:06

"Удивительно, сколько всего случается, если вести дневник каждый день; а если пропустишь месяц, кажется, не было ничего, о чем стоит писать." О. Дуглас
Шано, Почему же, она летала вполне на уровне машин того времени. при этом имела куда большую грузоподъемность, чем бомбардировщики Первой Мировой. Но да, стремительно устарела, потому что авиация развивалась, а эта машина была построена по меркам и концепции 1918 года... Лень искать сейчас подробности и детали, но если есть интерес - посмотрю...