
Олауда Эквиано был освобожденным рабом, моряком и известным писателем<
Именно там находился знаменитый бордель, принадлежавший Люси Негро, бывшей танцовщицы при королевском дворе. Ее заведение пользовалось особой популярностью среди аристократов и адвокатов.
Этот район Лондона пользовался печальной славой. В 1602 году некий Денис Эдвардс писал своему другу: "Будь добр, узнай, свободна ли моя негритянка, и закажи ее мне. Она сейчас работает в датской пивной Сван, на Тернмилл-стрит".
Приятель Шекспира поэт Джон Уивер также восхвалял женщину с лицом "черным, как черное дерево, как черная смоль".
Около 1600 года правительство обеспокоилось присутствием в стране стольких чернокожих людей. Их число значительно увеличилось за счет освобожденных англичанами рабов с захваченных испанских судов.
В архиве государственной переписки, созданном в начале XVII века Уильямом Сесилом, приближенным Елизаветы I, можно, например, найти вот такое письмо: "Королева обеспокоена большим числом "негров и мавров" проникших в королевство и получивших здесь приют, к возмущению Ее собственного народа после проблем возникших между Ее Величеством и королем Испании".
Речь идет об освобожденных рабах с захваченных испанских кораблей. В правительстве даже обсуждались планы об их высылке из страны.
В июле 1602 года Уильям Сесил стал оказывать давление и на хозяев торговых судов.
Один из них написал: "Я, не без труда, смог убедить купцов, торгующих с Варварским берегом, платить за еду и жилье мавров, освобожденных кораблями Ее Величества, до тех пор, пока не появится возможность отправить их на Варварский берег".
На данный момент неизвестно, был ли приведен в исполнение этот план. Так же как и в наши времена, к заявлениям правительства той эпохи следует относиться с определенной долей скептицизма.Тем не менее, стоит отметить, что тогдашние власти считали свой обязанность обеспечить освобожденных рабов продовольствием и жильем.
История темнокожей общины Британии уходит корнями глубоко в историю.
К сожалению, история не сохранила их собственных рассказов о своей жизни. Лишь к XVIII веку стали появляться романы, поэмы, воспоминания, написанные черными британцами, - например, известны такие имена, как Олауда Эквиано, Оттоба Кугоано и Игнатиус Санчо.
В XVIII веке темнокожее население Лондона достигало, по некоторым оценкам, 20 тысяч человек. У чернокожих даже были свои собственные таверны.
Они составляли относительно небольшой процент населения, но внесли свою лепту в историю.Иногда я задаюсь вопросом: что подумала бы Мэри Филлис окажись она в сегодняшнем Лондоне?
хотелось бы почитать их воспоминания - возьму на заметку)
Утащила.