
Бесконечно можно смотреть на море, облака, горы и на вольный бег лошади.
Море всегда различно – вне зависимости от того, море ли это соленой воды, песка или – застывшей лавы.
Нет ни одного лавового поля или лавового потока, который был бы похож на другой. Они все совершенно различны, у них у всех уникальные характеры.
И их все покрывает различный по своим внешним характеристикам мох.
Пожалуй, сильнее всего поражает мох на юго-востоке Исландии, от самой южной точки острова, города Вика, до ледника Ватнайекюдль.
Это мох с локоть толщиной. Его волны бесконечны. Он пружинит под ногами, и если лечь – он обнимет тебя, и ты заснешь на сто лет. Там стоит полная тишина. Впечатление, что некие нездешние силы пытаются залечить чудовищные раны пространства.
От Вика впервые по-настоящему понимаешь разрушительную силу вулканов. Это поле – лава вулкана Катла. Это вулкан всего в 1450 м. высотой – чих по сравнению с «настоящими» горами, – но у него не зря титул «Врат Ада». Едешь час, два, три на максимально допустимой скорости, но волны лавы и мха не кончаются.
И в той местности – еще одна странная особенность. Да, там – полная тишина. Да, там – чудовищные раны. Но вместе с тем тебя там охватывает сильнейшее ощущение… детства. Некой бесшабашной беззаботности. Хочется прыгать и скакать, словно ребенок, по этой пружинистой подстилке, и приходится буквально насильно, ощутимо осознанно себя контролировать, чтобы не поддаться этому – прямо скажем, опасному (незаметные под мохом расщелины, переломать ноги – раз плюнуть) – желанию. Совершенно ненормальное ощущение. Важный человек скажем: какие-то газы? Неважный человек помянет «тайный народ», всегда предпочитавший уводить именно детей.
Можно ли наслать детство?
читать дальше