Оригинал взят у в Эмигранты. Из ливерпульской гавани всегда по четвергам ...
Две знаменитые британские судоходные компании White Star Line и Cunard Line целое столетие были лидирующими операторами трансатлантических перевозок.
Жесточайшие конкуренты на протяжении десятилетий, они были слиты в 1934 году в одну компанию - Cunard White Star Line.
читать дальше
Cunard Line владела такими легендарными судами, как Мавритания и Лузитания, и регулярно добивалась Blue Riband, присуждаемой пассажирскому кораблю, пересекшему Атлантику за рекордное время.
White Star Line известна прежде всего за свой самый великолепный лайнер, сгинувший в пучине Атлантического океана холодной апрельской ночью сто лет назад

Титаник был одним из трех лайнеров-сестер нового поколения, построенных в ответ на вызов Cunard Line:
Олимпик

Титаник (надпись: Затонул 14 апреля 1912 года. Погибло более 1600 человек)

Британник

А почему лайнеры - сестры? У англичан, властителей морей, отношение к кораблям близко к обожествлению. В современном английском языке нет грамматического рода - почти все неодушевленные существительные, а также большинство одушевленных существительных, не обозначающих лиц мужского или женского пола, относятся к среднему роду и заменяются местоимением it. Одним из редчайших исключений является именно корабль. Судно у англичан - это she (она), а первый рейс нового корабля - maiden voyage (maiden - девица).
Названия - Олимпик, Титаник и Гигантик (Британник) - определили судьбу кораблей.
Подобно олимпийским богам, победившим титанов и гигантов, Олимпик надолго пережил два других судна.
Титаник затонул в своем первом плавании.
Третий корабль первоначально было решено назвать Гигантик, но под воздействием трагедии Титаника имя было изменено на Британник. Это не спасло его от преждевременной гибели - в 1916 он затонул, натолкнувшись на немецкую мину.
Титаник стал самой высокой и одновременно самой низкой точкой в истории White Star Line

Компания White Star Line была основана в 1845 году. Первые десятилетия она считалась всего лишь одной из многих. В 1864 году ее первый пароход, Royal Standard, был сильно поврежден, столкнувшись с айсбергом (!). Через три года, когда компания оказалась на грани банкротства, ее купил Томас Исмей. В партнерстве с кораблестроительной компанией Harland & Wolff в 1870-71 годах были построены 6 пароходов.
Первым был Океаник. Обратите внимание на наличие парусов у парохода - юному пару тогда еще не очень доверяли

За Океаником последовали Атлантик, Балтик и Репаблик. Вскоре к ним присоединились Британник и Германик.
Потом было еще множество других первоклассных лайнеров -
однотрубных

двух-

трех-

и даже четырехтрубных, как Титаник.
Корабли поздних поколений могли пересечь Атлантику за неделю. А каково было плыть на таких кораблях?
Сначала - текст рекламного постера компании White Star Line (конца 1870-х годов)
(картинка кликабельна)

Как и положено для рекламного объявления, оно раздувает достоинства товара и преуменьшает его недостатки.
Описание условий и услуг для пассажиров 1-2 класса близко к действительности.
О том же, какими на самом деле были "необычно просторные" каюты для пассажиров третьего класса, так называемых steerage passengers (steerage - рулевое управление), в следующий раз ...
Продолжение - Эмигранты. Переправа через Атлантику (парус, винт, крыло)

Две знаменитые британские судоходные компании White Star Line и Cunard Line целое столетие были лидирующими операторами трансатлантических перевозок.
Жесточайшие конкуренты на протяжении десятилетий, они были слиты в 1934 году в одну компанию - Cunard White Star Line.
читать дальше
"Титаник" и другие
Cunard Line владела такими легендарными судами, как Мавритания и Лузитания, и регулярно добивалась Blue Riband, присуждаемой пассажирскому кораблю, пересекшему Атлантику за рекордное время.
White Star Line известна прежде всего за свой самый великолепный лайнер, сгинувший в пучине Атлантического океана холодной апрельской ночью сто лет назад

Титаник был одним из трех лайнеров-сестер нового поколения, построенных в ответ на вызов Cunard Line:
Олимпик

Титаник (надпись: Затонул 14 апреля 1912 года. Погибло более 1600 человек)

Британник

А почему лайнеры - сестры? У англичан, властителей морей, отношение к кораблям близко к обожествлению. В современном английском языке нет грамматического рода - почти все неодушевленные существительные, а также большинство одушевленных существительных, не обозначающих лиц мужского или женского пола, относятся к среднему роду и заменяются местоимением it. Одним из редчайших исключений является именно корабль. Судно у англичан - это she (она), а первый рейс нового корабля - maiden voyage (maiden - девица).
Названия - Олимпик, Титаник и Гигантик (Британник) - определили судьбу кораблей.
Подобно олимпийским богам, победившим титанов и гигантов, Олимпик надолго пережил два других судна.
Титаник затонул в своем первом плавании.
Третий корабль первоначально было решено назвать Гигантик, но под воздействием трагедии Титаника имя было изменено на Британник. Это не спасло его от преждевременной гибели - в 1916 он затонул, натолкнувшись на немецкую мину.
Титаник стал самой высокой и одновременно самой низкой точкой в истории White Star Line
Под Белой Звездой

Компания White Star Line была основана в 1845 году. Первые десятилетия она считалась всего лишь одной из многих. В 1864 году ее первый пароход, Royal Standard, был сильно поврежден, столкнувшись с айсбергом (!). Через три года, когда компания оказалась на грани банкротства, ее купил Томас Исмей. В партнерстве с кораблестроительной компанией Harland & Wolff в 1870-71 годах были построены 6 пароходов.
Первым был Океаник. Обратите внимание на наличие парусов у парохода - юному пару тогда еще не очень доверяли

За Океаником последовали Атлантик, Балтик и Репаблик. Вскоре к ним присоединились Британник и Германик.
Потом было еще множество других первоклассных лайнеров -
однотрубных

двух-

трех-

и даже четырехтрубных, как Титаник.
Корабли поздних поколений могли пересечь Атлантику за неделю. А каково было плыть на таких кораблях?
Верхи и низы
Сначала - текст рекламного постера компании White Star Line (конца 1870-х годов)
(картинка кликабельна)

Britannic. Celtic.Germanic.Adriatic. Baltic. Republic. Oceanic. Gaelic. Belgic. ________________________________ Эти всем известные быстрые почтовые пароходы отправляются из Ливерпуля в Нью-Йорк каждый четверг [Расписание] Заходят в Куинстаун на следующий день ________________________________ Эти первоклассные винтовые пароходы, фешенебельные и мощные, относятся к самым большим и сильным судам и выделяются регулярностью и непродолжительностью рейсов, а также комфортностью условий плавания ________________________________ 1 и 2 КЛАСС (SALOON PASSAGE) - 15, 18 и 21 ГИНЕЙ ЗА КОЙКУ В своем классе все пассажиры имеют равные права. Дети до 12 лет - половинная оплата. Младенцы - бесплатный проезд. Обратные билеты, действительные в течение года, предлагаются по сниженной цене. В цену включены плата стюардам и стол - без вин и ликеров, которые доступны за отдельную плату на борту судна. Требуется залог в 5 фунтов за койку, полная оплата - за день до отплытия. Багаж будет доставлен на пароход в день отплытия. ________________________________ СТОИМОСТЬ БИЛЕТА ТРЕТЬЕГО КЛАССА (STEERAGE FARE) до НЬЮ-ЙОРКА, БОСТОНА и ФИЛАДЕЛЬФИИ - 6 гиней (6 фунтов 6 шиллингов), включена оплата за питание. Дети до 8-ми лет - половинная оплата, младенцы до 12 мес. - 1 фунт 1 шиллинг Условия для пассажиров третьего класса на этих пароходах - высочайшего качества, каюты необычно просторны, хорошо освещены, вентилируемы и утеплены ... Пассажирам предоставляются койки для сна, каждому взрослому - отдельная; пассажиры должны иметь с собой тарелку, кружку, нож, вилку, ложку и канистру для воды, а также постельные принадлежности (все это можно приобрести в порту). Состоящие в браке и имеющие детей размещаются вместе. Женщинам выделяется обособленная койка. Провизия - Каждому пассажиру будет выдаваться 3 кварты воды ежедневно и столько еды, сколько он сможет съесть. Еда самого высокого качества, проверяется и доставляется на борт под контролем эмиграционных служащих, готовится и подается работниками компании. Завтрак (8 часов) - Кофе, сахар, свежий хлеб и масло, или бисквит и масло, или овсянка с патокой. Обед (час дня) - Суп с говядиной, свининой или рыбой (в зависимости от дня недели), с хлебом и картошкой, по воскресеньям еще и пуддинг. Ужин (6 часов) - Чай, сахар, бисквит и масло, в 8 часов - овсянка по требованию ... |
Как и положено для рекламного объявления, оно раздувает достоинства товара и преуменьшает его недостатки.
Описание условий и услуг для пассажиров 1-2 класса близко к действительности.
О том же, какими на самом деле были "необычно просторные" каюты для пассажиров третьего класса, так называемых steerage passengers (steerage - рулевое управление), в следующий раз ...
Продолжение - Эмигранты. Переправа через Атлантику (парус, винт, крыло)
@темы: деньги, история кухни, "Титаник" и др.