09:55

Оригинал взят у в Писателям на заметку
"Похожий, но менее научный эксперимент был проведен писателем, который  перепечатал слово в слово роман Джерзи Косинского "Шаги" и отослал рукопись в 28 литагентств и издательств через 10 лет после того, как было продано почти полмиллиона экземпляров книги  и ее автор был награжден Нац.книжной премией. Рукопись, подписанная неизвестным человеком, была отвергнута всеми 28 организациями, включая Рэндом Хаус, где она впервые была опубликована".

Роберт Чалдини "Психология влияния" (к слову, очень крутая книжка, рекомендую)



@темы: писательское

Комментарии
28.02.2013 в 10:23

Рамина, Королева Полевых Мышей
Что-то подобное слышала недавно: кто-то из соотечественниц взял текст классика, и где-то выложила под своим именем - тоже в качестве эксперимента. Результат был схож)
28.02.2013 в 10:25

не вижу ничего удивительного. Мы и классиков-то редко читаем, а уж нобелевских лауреатов тем более
28.02.2013 в 10:28

Рамина, Королева Полевых Мышей
Шано, юмор не в том, что кто-то что-то не читал, а отрицательные оценки, поставленные признанному шедевру в стиле обожателей fanatic fiction.
28.02.2013 в 10:36

Вот как раз это меня не удивляет. На самом деле, один и тот же текст воспринимается по разному в разные периоды своего существования. И я не удивлюсь, если то, что 20 лет назад казалось свежим и оригинальным, сейчас будет восприниматься "так все пишут". Сама с этим сталкивалась. Мой роман в конце 90х никто не хотел брать под тем предлогом, что это не фантастика, не мейнстрим, кто же так пишет, кто это читать будет? десять лет спустя в рецензии написали: напоминает книги Де Линта и Макса Фрая и еще кого-то. если б рецензию писали сейчас, наверное, написали бы что-то вроде "избитые сюжеты"
28.02.2013 в 10:38

в свое время британская рок-группа "The Cure" разослала на несколько студий звукозаписи магнитофонные кассеты от лица начинающей рок-группы с просьбой прослушать и оценить.
На все посылки они получили ответы от студий, в стиле Вы очень многогообещающие ребята, но ваша музыка не подходит нам по стилю и звучанию, а потмоу попытайте счастья в другом месте.
28.02.2013 в 10:44

Рамина, Королева Полевых Мышей
Шано, ничего не могу сказать именно о ваших работах - признаюсь, о том, что вы писатель, узнала только недавно (в одном из предыдущих постов ваш ПЧ беседовал с вами о возможностях издания). Но скажу сразу - "избитость сюжета" не есть проблема, достойная внимания. За историю мировой литературы - а ей несколько тысяч лет - ВСЕ сюжеты, какие только возможно, использованы. Вопрос "оригинальности" в том, как это написать. Думаю, так.
28.02.2013 в 10:47

Рамина, Королева Полевых Мышей
Borgward_B-IV, про эстраду-музыку не скажу, но про книги убеждена - не все так плох. Как говорит матушка: "Хорошая книга читателя найдет, а плохой не жалко"
28.02.2013 в 10:51

Ramine, Reine des souris, Джека Лондона она выложила. После чего ей масса народу сообщила, что это слезливый дамский роман, что автор ничего не понимает в мужских персонажах и ты пы.
28.02.2013 в 10:53

Ramine, Reine des souris, да я-то на избитость сюжета внимания не обращаю. Однако текст имеет способность устаревать. За счет того, что другие тексты двигают литературу дальше.

Borgward_B-IV, я не вижу в этом ничего странного. Как музыка уже признанной группы эти записи имели бы цену. Как музыка начинающей - вряд ли. Ибо оригинальности нет, новизны нет, прорыва дальше нет. играть (или писать) "как имярек" не значит играть хорошо, пусть даже этот имярек талант несомненный. а вот играть (или писать) "имярек так не играл (не писал)" - определенно или хорошо, или плохо, но не посредственно. Я это как-то так понимаю
28.02.2013 в 10:55

Grissel, да, было такое. Но народ сер, но мудр. Лондон под управлением женушки такую бабскую пургу погнал, что иной раз читать было некомфортно: вроде ж мужик.
28.02.2013 в 10:57

Рамина, Королева Полевых Мышей
Grissel, точно) Я подробности не запомнила. Благодарствую.

Шано, Однако текст имеет способность устаревать. За счет того, что другие тексты двигают литературу дальше.
Гм... ну,с одной стороны, с тем, что литература развивается, не поспоришь. С другой - хорошая книга хороша всегда, во все времена (по крайней мере, если ограничиться сроком в столетие; далее я не рискую заглядывать ). Может потому и наиболее удачные книги, переживающие свое время, пишут те, кому весьма за тридцать, как бы не за пятьдесят (исключения, конечно, найдутся, не спорю). Жизненный опыт позволяет им писать интересно для всех возрастов, и поднимать проблемы так, что они остаются актуальны для многих поколений.
28.02.2013 в 11:02

Как музыка уже признанной группы эти записи имели бы цену. Как музыка начинающей - вряд ли. Ибо оригинальности нет, новизны нет, прорыва дальше нет. играть (или писать) "как имярек" не значит играть хорошо, пусть даже этот имярек талант несомненный. а вот играть (или писать) "имярек так не играл (не писал)" - определенно или хорошо, или плохо, но не посредственно. Я это как-то так понимаю
По большому счету, то же самое можно сказать и про литературу. И тут точно так же как и в музыке большое значение имеет мода.
28.02.2013 в 11:04

Ramine, Reine des souris, для хорошей книги еще важно вовремя придти к читателю и стать классикой раньше, чем придет другое поколение, которое не привыкло к такому стилю. В наше время романы Толстого (который, представим на минуточку, не классик, а просто дядька со смешной фамилией, который писал более ста лет назад) вряд ли были бы восприняты с таким интересом. Тогда он был к месту. Сейчас... не знаю, стал ли бы его кто читать, если б он не поминался на каждом углу как классик русской литературы.
28.02.2013 в 11:06

Borgward_B-IV, разумеется. Но мода - это всегда тяга к чему-то новому. Или с старому, но повернутому новой стороной. А вот хорошее, добротное, но привычное - оно модой стать не может.
28.02.2013 в 11:10

Рамина, Королева Полевых Мышей
Шано, тогда понятно, отчего большинство современных авторов не работают над книгой дольше одного года. Вдруг да не успеют.

Бедный Толкин... идея и замыслы родились у него в начале века, опубликовал литературный вариант в середине века, а работал над своим миром до самой смерти - до семидесятых. Был бы он как наши современные - наверное, стал бы и классиком, да еще и популярным.
Извините. Это, скорее, печальная ирония.

28.02.2013 в 11:20

Ramine, Reine des souris, продолжительность работы над произведением, если посмотреть на классиков, на моральное устаревание не влияет) Одни писали долго и упорно, другие быстро и как бы невзначай. Да и те их коллеги-современники, что писали, да классиками не стали - тоже работали по-разному.
28.02.2013 в 11:23

Рамина, Королева Полевых Мышей
Шано, продолжительность работы над произведением, если посмотреть на классиков, на моральное устаревание не влияет)
Прекрасно) Но на "устаревание" не влияет и время создания, и многое прочее. Сойдемся на том, что хорошее не устареет?)
28.02.2013 в 11:27

Ramine, Reine des souris, "хорошесть" бывает разная, я полагаю. Что-то хорошо по смыслу, что-то хорошо по форме. Со временем и над формой могут начать смеяться, и над смыслом. Зависит от читателя, я думаю. Будет хороший читатель - книга не устареет.
28.02.2013 в 11:32

Рамина, Королева Полевых Мышей
Шано, любая книга пишется для читателя. Читателя вполне конкретного (Под читателем я понимаю и одного единственного и сотни тысяч человек)
Написать нечто, что понравится абсолютно всем, ан мой взгляд невозможно (вспомним бедного Слона-Живописца из стихотворения Михалкова), да и не нужно.
Вы написали, вы выложили в сети - не поверю, что не нашлись те, кому ваша книга оказалась нужна. И интересна.
И потом - были случаи, когда книгу оценили уже после смерти писателя. Но оценили же.
Время рассудит.
28.02.2013 в 11:38

Ramine, Reine des souris, Я точно знаю, что мои книги после смерти не оценят. не настолько они хороши. Но вот читатели.... когда я читаю отзывы на либрусеке на разные книги, я понимаю, что каждая книга найдет своего читателя. В том числе и откровенно хреновая.
К сожалению, мне, как той жабе, хочется таблеток от жадности читателей - и побольше))) и получше качеством)
28.02.2013 в 11:43

Рамина, Королева Полевых Мышей
Шано, *разводит руками* что могла, то сказала. Далее - вам решать)

К сожалению, мне, как той жабе, читателей - и побольше))) и получше качеством)
Напоследок: Фридрих Второй Прусский, именуемый Великим, тоже писал - правда, скорее, не в жанре беллетристики, а актуальной публицистики. И даже сам публиковал - король ведь, возможности были. Правда, тиражом крайне малым - не более десяти-пятнадцати экземпляров; видимо, по числу умных голов из общего числа на тот момент грамотных)))
28.02.2013 в 11:46

Ramine, Reine des souris, королю легче. он, как Брежнев, мог издать свои книги в миллионах экземпляров и даже заставить учить их в школе))
28.02.2013 в 11:48

Рамина, Королева Полевых Мышей
Шано, так в том-то и прелесть моего примера, что Фридрих так не поступал) Хотя о себе, как о писателе (и, к слову, поэте) был высокого мнения - куда там Брежневу.
28.02.2013 в 11:51

Ramine, Reine des souris, Фридрих мог поступить так, а мог поступить этак. Я могу поступить только одним способом: сказать себе, что я графоман и потиху кропать себе в комп в стол книги, которые прочитатют от силы десять-пятнадцать человек.
28.02.2013 в 11:55

Рамина, Королева Полевых Мышей
Шано, ваше решение, ваш выбор. Ваше право.
Простите, если позволила себе нечто, задевшее вас (это я на всякий случай!)
28.02.2013 в 11:59

Ramine, Reine des souris, нет, не задели) Я привыкла быть хорошим неизвестным писателем))
28.02.2013 в 12:01

Рамина, Королева Полевых Мышей
Шано, по мне, это куда лучше. чем быть известным плохим автором))
28.02.2013 в 12:05

Ramine, Reine des souris, меня поддерживает только то, что когда мою книгу наконец удается опубликовать, она почти наверняка попадет в шорт-лист Интерпресскона, или Зиланткона, или Басткона. Премию хрен получишь, но хоть в списке помелькаешь рядом с популярными авторами) Человек суетен и тщеславен, увы)))
28.02.2013 в 12:07

Рамина, Королева Полевых Мышей
Шано, мы сами решаем, какими нам быть.
28.02.2013 в 12:09

Ramine, Reine des souris, *хихикнула* не, я люблю спихивать вину за мое поведение на генетику)))