Оригинал взят у в Искусство ревниво

В последнее время все чаще всплывает тема динамизма в литературном тексте. Причем существует как бы жанровое разделение:
- так называемая современная проза максимально неспешна и обстоятельна (как "старая нудьга хорошая литература") - иной раз до того обстоятельна, что загребываешься читать описания, дожидаючись хоть какого-нибудь сюжетного поворота и бросаешь историю на пересчитывании волосков в чьей-то брови,
- так называемые развлекательные жанры не считают нужным даже познакомиться, прежде чем приступить к ебле мозга (как "плохая девочка литература") - и не получив никакого представления о месте и обстоятельствах действия, ты уже вылетаешь из этого места и обстоятельств туда, где все будет еще более зашибись.

Куда утекает литературный вкус, удерживающий автора аккурат посередке между этими полюсами, мне неведомо. Но утекает - это я вижу и как писатель, и как читатель. И хочется одних подстегнуть, словно еле плетущихся кляч, других притормозить - как тех же кляч, несущихся, словно в жопу укушенные, не разбирая топографии. Увы, но чувство меры не привьешь, как и чувство стиля. И даже не больно-то объяснишь все эти тонкие соотношения - которые у каждого автора, по большому счету, свои.

читать дальше



@темы: писательское