02.04.2013 в 22:34
Пишет marakit:Мадам Ши Пэй Пу

Ши Пэй Пу (时佩璞, 1938-2009) — китайский оперный певец и шпион.
На рождественском празднике 1964-го года Ши познакомился с двадцатилетним французским дипломатом Бернаром Бурсико, сотрудником только что открывшегося в Пекине французского посольства. Позже, нанявшись преподавать китайский язык членам семей работников посольства, Ши рассказал Бурсико, что он был якобы певицей Пекинской оперы, вынужденной наряжаться в мужское платье из-за желания её отца иметь сына. У них начался роман, а затем и мимолётные сексуальные отношения, в течение которых Бурсико сохранял уверенность, что имеет дело с женщиной, списывая «скромность» Ши в отношении собственного тела на особенности китайского воспитания. В декабре 1965-ого года Ши заявил Бурсико о своей «беременности». В ходе одной из их последовавших редких встреч Ши рассказал ему, что якобы родившийся мальчик отослан, из-за начавшейся Культурной революции, в некое безопасное место на границе с СССР. Через четыре года Ши представил Бурсико этого «сына», в действительности купленного им у некоего врача из Синьцзяна. В последующее десятилетие свидания Ши и Бурсико стали эпизодическими в связи с назначениями Бурсико на другие должности во французских посольствах в Азии.
Когда об отношениях Ши и Бурсико узнали спецслужбы КНР, они потребовали от Бурсико передавать им посольскую документацию. Всего за время службы Бурсико в Пекине в 1969—1972-м годах и в Улан-Баторе (МНР) в 1977—1979-м годах им было передано более 500-сот документов.

После отставки Бурсико в 1979-м году он вернулся во Францию, однако в 1982-м году смог оформить визу и переезд в Париж и Ши вместе со своим шестнадцатилетним «сыном»-уйгуром. Это обстоятельство привлекло внимание французской контрразведки, и 30 июня 1983-го года Бурсико и Ши были арестованы по подозрению в шпионаже в пользу Китая. Бурсико признал факт передачи документов, оправдывая это тем, что лишь так он мог сохранить жизнь «матери своего сына». Узнав наконец об истинном поле Ши, Бурсико до последнего момента отказывался в это верить, а убедившись, совершил неудачную попытку самоубийства. В ходе следствия Ши Пэйпу заявлял, что не скрывал своего пола намеренно, и не рассказал о нём Бурсико лишь потому, что тот не спрашивал. Относительно причастности к шпионажу он говорил следующее:
"Я не знал, что мой друг Бернар Бурсико передавал документы китайским властям, и особенно некоему человеку по фамилии Кань, с которым он встречался в моём пекинском доме в моё отсутствие и без моего ведома. Наверное, он встречался с ним, а тот рассказывал ему о Председателе Мао."
История стала достоянием французской прессы. В 1986-м году Ши и Бурсико были приговорены к 6-и годам заключения за шпионаж. В апреле 1987-го года Ши был помилован «из-за глупости и незначительности дела» президентом Миттераном в ходе предпринимавшихся попыток наладить взаимоотношения с КНР. В качестве примера незначительности материалов приводилось в пример переданное сообщение о том, что, например, улан-баторский Драматический театр ставит «Кармен» и нуждается в художниках и костюмерах. После своего освобождения Ши остался в Париже и пел в опере. Скончался 30 июня 2009-го года.




В 1988-м году американский драматург Д. Г. Хван написал пьесу «М. Баттерфляй», отсылающую к «Мадам Баттерфляй» Пуччини, в которой Сунь Лилинь, китайский оперный певец и шпион, воплощает судьбу Ши. В российском спектакле по этой пьесе, поставленном в 1992-м году Романом Виктюком, главную роль сыграл оперный певец Эрик Курмангалиев. В 1993-м году Дэвид Кроненберг экранизировал эту пьесу («М. Баттерфляй»).
О фильме
И, глядя на фотографии, я удивляюсь, как можно было спутать его с женщиной? Разве что... в английской версии Википедии написано, что Бурсико имел сексуальные отношения с другими студентами мужского пола в школе, но хотел встретить женщину и влюбиться. И что-то мне кажется, что он все знал или догадывался, но его все устраивало, пока их связь и мужской пол возлюбленной не стали достоянием общественности.
URL записи
Ши Пэй Пу (时佩璞, 1938-2009) — китайский оперный певец и шпион.
читать дальше
Отец Ши Пэй Пу был преподавателем в училище; мать работала учительницей. Вместе с ним в семье росли две старшие сестры. Ши вырос в юннаньском Куньмине, где выучил французский язык и окончил Куньминский университет со степенью по литературе. К 17-ти годам Ши приобрёл некоторую известность также и как артист Пекинской оперы; в 20-ть лет написал несколько пьес на пролетарскую тематику, был членом Союза писателей Пекина.На рождественском празднике 1964-го года Ши познакомился с двадцатилетним французским дипломатом Бернаром Бурсико, сотрудником только что открывшегося в Пекине французского посольства. Позже, нанявшись преподавать китайский язык членам семей работников посольства, Ши рассказал Бурсико, что он был якобы певицей Пекинской оперы, вынужденной наряжаться в мужское платье из-за желания её отца иметь сына. У них начался роман, а затем и мимолётные сексуальные отношения, в течение которых Бурсико сохранял уверенность, что имеет дело с женщиной, списывая «скромность» Ши в отношении собственного тела на особенности китайского воспитания. В декабре 1965-ого года Ши заявил Бурсико о своей «беременности». В ходе одной из их последовавших редких встреч Ши рассказал ему, что якобы родившийся мальчик отослан, из-за начавшейся Культурной революции, в некое безопасное место на границе с СССР. Через четыре года Ши представил Бурсико этого «сына», в действительности купленного им у некоего врача из Синьцзяна. В последующее десятилетие свидания Ши и Бурсико стали эпизодическими в связи с назначениями Бурсико на другие должности во французских посольствах в Азии.
Когда об отношениях Ши и Бурсико узнали спецслужбы КНР, они потребовали от Бурсико передавать им посольскую документацию. Всего за время службы Бурсико в Пекине в 1969—1972-м годах и в Улан-Баторе (МНР) в 1977—1979-м годах им было передано более 500-сот документов.

После отставки Бурсико в 1979-м году он вернулся во Францию, однако в 1982-м году смог оформить визу и переезд в Париж и Ши вместе со своим шестнадцатилетним «сыном»-уйгуром. Это обстоятельство привлекло внимание французской контрразведки, и 30 июня 1983-го года Бурсико и Ши были арестованы по подозрению в шпионаже в пользу Китая. Бурсико признал факт передачи документов, оправдывая это тем, что лишь так он мог сохранить жизнь «матери своего сына». Узнав наконец об истинном поле Ши, Бурсико до последнего момента отказывался в это верить, а убедившись, совершил неудачную попытку самоубийства. В ходе следствия Ши Пэйпу заявлял, что не скрывал своего пола намеренно, и не рассказал о нём Бурсико лишь потому, что тот не спрашивал. Относительно причастности к шпионажу он говорил следующее:
"Я не знал, что мой друг Бернар Бурсико передавал документы китайским властям, и особенно некоему человеку по фамилии Кань, с которым он встречался в моём пекинском доме в моё отсутствие и без моего ведома. Наверное, он встречался с ним, а тот рассказывал ему о Председателе Мао."
История стала достоянием французской прессы. В 1986-м году Ши и Бурсико были приговорены к 6-и годам заключения за шпионаж. В апреле 1987-го года Ши был помилован «из-за глупости и незначительности дела» президентом Миттераном в ходе предпринимавшихся попыток наладить взаимоотношения с КНР. В качестве примера незначительности материалов приводилось в пример переданное сообщение о том, что, например, улан-баторский Драматический театр ставит «Кармен» и нуждается в художниках и костюмерах. После своего освобождения Ши остался в Париже и пел в опере. Скончался 30 июня 2009-го года.




В 1988-м году американский драматург Д. Г. Хван написал пьесу «М. Баттерфляй», отсылающую к «Мадам Баттерфляй» Пуччини, в которой Сунь Лилинь, китайский оперный певец и шпион, воплощает судьбу Ши. В российском спектакле по этой пьесе, поставленном в 1992-м году Романом Виктюком, главную роль сыграл оперный певец Эрик Курмангалиев. В 1993-м году Дэвид Кроненберг экранизировал эту пьесу («М. Баттерфляй»).
О фильме
И, глядя на фотографии, я удивляюсь, как можно было спутать его с женщиной? Разве что... в английской версии Википедии написано, что Бурсико имел сексуальные отношения с другими студентами мужского пола в школе, но хотел встретить женщину и влюбиться. И что-то мне кажется, что он все знал или догадывался, но его все устраивало, пока их связь и мужской пол возлюбленной не стали достоянием общественности.
@темы: 20 век, исторические россказни
И - да, если человек встретил женщину своей мечты, то смутит ли его тот факт, что она мужчина?
как сказано в "В джазе только девушки", у каждого свои недостатки)
Если на фотках в суде это этот китаец, то, если соответственно приодеть и накрасить, вполне можно спутать с женщиной. Но вряд ли этот Бурсико спутал. У меня возник вопрос - а каким образом они все эти годы интимные отношения осуществляли? в полной темноте через простыню? )) Или там была исключительно платоническая любовь?
так что вероятно, в полной темноте и через толстое одеяло, бо простыня тут плохая преграда))