Оригинал взят у в Типы двигла для МКК (нормальная физика) - тип X, "бассард"
Выше я описал огромные и, возможно, на практике просто непреодолимые проблемы, возникающие даже у наиболее идеальных (из не-тирьямпампационных) двигателей, стоит только поставить задачу быстрого межзвездного путешествия. Главные из этих проблем, кратко повторюсь, следующие: во-первых - это необходимость тратить огромные энергии (кои надо откуда-то брать в полете), и во-вторых - это необходимость _выдерживать_ эту растрату энергии (не разрушаться от побочных эффектов).
Простая логика подсказывает и прямое идеальное решение этих проблем: нужно, чтобы двигатель получал энергию из попутной ("подножной") массы, межзвездной газопылевой среды, одновременно и избавляясь от проблем необходимого огромного запаса топлива, и смягчая требования к плотности энергии (если не нужно сжигать запасы топлива как можно "резче", чтобы использовать их крайне ограниченные возможности с максимальной эффективностью, если вместо этого корабль получает торетически неограниченные запасы топлива, то можно и позволить себе сжигать это вещество не столь бурно, и при этом открывается возможость щадить системы самого корабля, уберегать их от слишком мощных, концентрированных нагрузок).

Впервые такую схему предложил Роберт Бассард, и уже полвека инженеры и фантасты называют подобные проекты двигателями Бассарда. Описательное название - прямоточный или таранно-черпальный термоядерный реактивный двигатель.
читать дальше



@темы: история транспорта, писательское