Когда я изобретала Северингию, мне хотелось бы, чтобы она, подобно Люксембургу, граничила с Францией, Бельгией, Германией да еще и выход к морю имела. В уме оно вроде как получалось замечательно, но когда мы с Сергеем с карандашом накинулись на карту Европы, оказалось, что воткнуть маленькую страну между указанными государствами мы в состоянии (пооткусав кусочков от сопредельных стран (не, Люксембург мы пожалели и не тронули в нем ни пяди!)), но вот выход к морю обеспечить не с состоянии, ибо тогда Северингия получается не карликовым государством, а таки самым нормальным (по европейским понятиям о масштабах). Поэтому с выходом к морю мы, вздохнув, завязали, а топить браслетку из "Сумеречного кафе" отправились в заграничную Гаагу.
Кстати сказать, как выяснилось, для Северингии мы выбрали, похоже, чуть ли не самое дождливое место в Западной Европе. Ибо когда б мы не глянули прогноз погоды для Европы, неизменно оказывалось, что в междуречье Мааса и Отейна - дождь. Вот такая получилась деревня Гадюкино

Впрочем, я не об этом.
читать дальшеПостоянно-периодически в разных фэнтезях народ погружается на лошадей или в иные транспортные средства и едет, едет... Неделями, а то и месяцами. Забыв о том, что существуют такие вещи, как арифметика и география.
Между тем как чисто пешком, без подручных транспортных средств, из расчета 5 км/ч и восьмичасового рабочего дня, можно отмахать 40 км. Тем же самым пешком, 40 км в день, 30 рабочих дней, получаем расстояние 1200 км, что практически означает расстояние от Москвы до Симферополя (по прямой). По европейским масштабам, на которые озираются авторы фэнтезей, нехилый такой кусок континента. Но, похоже, континенты у авторов фэнтезей сильно безразмерные.
А это мы еще не садились на лошадь. Или, тем более, в почтовую карету. Потому что авторы фэнтезей, гордо обозвав место деятельности ГГ империей, забывают эту империю нормально обустроить. И устроить почтовые станции на трактах, как это делается в каждой уважающей себя империи, соответственно забывают. Соответственно, едет ГГ на своей нежно любимой лошади, без всяких запасных и вьючных лошадей, без смены лошадей на почтовой станции... ну вы меня понимаете. Между тем как в прилично оборудованной карете с постоянно меняемыми лошадями (шестерке или восьмерке) и без необходимости остановки на поспать-покурить-пообедать-сбегать в кустики, речь уже идет не о 5км/ч, а о 10 (в случае почтового дилижанса) и немного более, если речь идет о частной карете, на, скажем, 20-часовой рабочий день с учетом, что остановки, чтобы перепрячь лошадей (а также сбегать в кустики и т.п), все-таки необходимы. итого 10 на 20 равно 200 км в день или шесть дней на расстояние от Москвы до Крыма.
А была еще и курьерская связь, наподобие перехваленного Пони-Экспресс.
50-60 км/ч при условии смены лошадей каждые 20 км. Двадцать четыре часа на 50 км/ч - это как раз и есть расстояние от Москвы до Крыма. За одни сутки.
Понятно, насчет пешехода там выше я малость идеализирую, но хорошо подготовленный физически и психически крепкий человек при острой необходимости на подобные подвиги способен.
И вот теперь я вспомню вопрос на Обоснуе, за сколько месяцев в 19 веке доберется человек из Испании до Калифорнии? Леди, задавшая этот вопрос, была уверена, что придется ехать в обход Африки, через Индийский и Тихий океаны, потому что через мыс Горн, как она слыхала, опасно плавать. (Тут матерное слово). Когда даже веке так в 17-18 с Филиппин конвои шли к Панаме, там пешью и на вьючном транспорте перекидывались через перешеек и морем быстренько переправлялись в Испанию, если, конешно, не встретят по дороге джентльменов под красным флагом.
Ежели вам из Испании в 19 веке требовалось в Калифорнию, то вы могли доехать примерно тремя способами: быстрый - морем до Техаса, потом почтовой каретой по Калифорнийской тропе, за несколько дней. Если почтовые кареты пока не ходят, и единственный сухопутный транспорт - запряженные волами фургоны, быстрее путешествовать морем. Морем до Панамы, потом через перешеек, рискуя подхватить желтую лихорадку или холеру, потом снова морем. Не быстрый - таки через мыс Горн. Опасно, конечно, но не так, как через Новую Мексику или Панаму. Не, через Индийский океан тоже было можно. Если у вас уйма времени и денех.
И почтовые кареты на Диком западе ходили по 200 км в день. У Марка Твена есть воспоминания, как он ехал. "Налегке", первые главы. Но, действительно, не каждый такой темп выдержит.
Курьеры: я сравнивала скорости Пони-экспресс и нашей царской эстафеты из Москвы в Петербург - тоже реально и регулярно. Курьер Пони-экспресс делал 100 миль, меняя лошадей каждые 10 миль, после чего сменялся
Про курьеров, да, интересно.