19:50

04.03.2014 в 19:31
Пишет  Moraine:

Как воспитывали детей в XVIII столетии
Originally posted by at Как воспитывали детей в XVIII столетии


Jay Sulzer, 1748.

Одним из благоприятных моментов первых лет жизни является то, что можно использовать силу и принуждение. Дети все равно забудут все, что с ними происходило в раннем детстве. Если в этот период сломить их волю, то они потом уже никогда и не вспомнят, что она у них когда-то была[...]

Советую всем тем, кто занимается воспитанием детей, чтобы главной их задачей стало искоренение проявлений воли, и чтобы они не останавливались до тех пор, пока не достигнут этой цели. Как я уже говорил, логическое убеждение малого ребенка невозможно; поэтому его воля должна методично уничтожаться. А ничего другого для реализации этой задачи не существует, как только дать понять ребенку, что с ним поступают серьезно. Если вы уступите его желаниям один раз, то следующее проявление будет более значительно и трудно усмиряемо [...] Если родителям удастся искоренить волю уже в самом начале с помощью таких средств как порицание и палка, то они обретут послушного, покорного и хорошего ребенка, который впоследствии сможет получить дальнейшее хорошее образование. Если мы хотим создать соответствующую основу для такого образования, то нам нельзя ослаблять усилий до тех пор, пока мы не увидим, что всякие проявления самостоятельной воли исчезли, поскольку здесь для них абсолютно нет места. Пусть никто не думает, что добьется хороших результатов не устранив предварительно эти две серьезные ошибки [...] Таким образом это — два главных вопроса, которыми следует заняться в первый год жизни.

Все должно быть подчинено правилам порядка. Еда и питье, одежда, сон и собственно все маленькое домашнее хозяйство ребенка должно быть упорядочено. Нельзя менять ни малейшей мелочи, чтобы так подчинить его волю и капризы, чтобы он мог уже в самом раннем детстве непосредственно придерживаться правила порядка. Последовательно отдаваемые приказы имеют неоспоримое влияние на жизнь ребенка. И если он привыкнет к наказанию в этом самом младшем возрасте, то позже оно будет для него совершенно естественным, поскольку он не будет даже подозревать о том, что это было привито ему искусственным образом [...] Другая главная задача, которой следует уделить внимание в начале второго и третьего года жизни ребенка, это безусловная покорность по отношению к родителям, а также первостепенность и полное одобрение всего, что они делают. Эти черты не только абсолютно необходимы, если мы хотим добиться успеха в воспитании ребенка, но имеют также очень сильное влияние на общее его образование. Их важность объясняется тем, что они уже сами по себе привносят упорядоченность и дух подчинения закону. Ребенок, который был послушен родителям, также охотно подчинится закону и принципам порядка в будущем, когда он уже будет жить самостоятельно и сам себе будет господином. Ведь он уже привык не действовать по собственной воле. Послушание имеет такую огромную важность, что по сути все образование — это только наука того, как быть послушным.

J.G. Kruger, 1752

Единственным злом, обязывающим прибегать к насилию является упрямство [...] Если твой сын не хочет учиться потому, что это — твое желание, если он плачет, желая противостоять тебе, если он делает вред, чтобы ранить тебя, словом если он упорно поступает по-своему, то отлупи его хорошенько, пока он не начнет умолять: «Папа, нет, нет!» Такое неподчинение равнозначно декларации начала войны против тебя. Твой сын пытается узурпировать твои права, поэтому ответ насилием на насилие оправдан, если ты хочешь укрепить свою позицию. Без этого ты не сможешь его тренировать. Удары, которые ты ему наносишь не должны быть простой игрой, они должны убедить его, что ты — его господин [...] Если он поймет, что уже после первого удара оказался подчинен и вынужден покориться тебе, то не найдет смелости возобновить попытки сопротивления.

J.B.Basedow, Handbook for Fathers and Mothers of Families and Nations (Учебник для отцов и матерей семей и народов) 1773

Если после физического наказания физическая боль в течение какого-то времени остается, неестественно сразу запрещать плач и жалобы. Но если наказанный ребенок использует эти неприятные звуки в качестве мести, тогда следует отвлечь его внимание, дав ему какое-нибудь мелкое поручение или задание. Если это не помогает, позволительно запретить плакать и наказывать до тех пор, пока он окончательно не утихнет под угрозой нового наказания.

Цитируется по: Стивен М. Джонсон, "Психотерапия характера". Сострадательный Джонсон приводит здесь в пример своего пациента. которому отец говорил так: Я буду бить тебя до тех пор, пока ты не начнешь плакать, а потом буду бить тебя за то, что ты плачешь.


URL записи

@темы: история, детский вопрос

Комментарии
04.03.2014 в 21:03

Как утомляет симулировать нормальность... (с)
Дети все равно забудут все, что с ними происходило в раннем детстве.
Вот тут "воспитатель" явно ошибся. )))
А вообще, я так понимаю - это все Британия?
Что с них взять, если они в своих школах телесные наказания официально отменили только в 1987 году.
05.03.2014 в 08:46

Рина Дзене, телесные наказания употребляли по всей Европе, где сильнее, где послабже. Англия просто слишком долго придерживалась традиций.
05.03.2014 в 15:25

Как утомляет симулировать нормальность... (с)
Я о том же. Слишком долго, слишком строго и, вдобавок, с видом "мы самые умные". Традиции были везде, но мало кто пытался подвести под них такую вот "научную" базу. Недаром же все приведенные цитаты - английские.
05.03.2014 в 16:33

aka Айша
О да. На эту тему еще у Оруэлла в одной из статей было. Про "сломить волю ребенка" и исключенные места в "Семье Фэйрчайльд". Но там были не только физические меры воздействия, например оставить выпоротого ребенка на весь день под виселицей для назидания.