Оригинал взят у в Неся бремя белого человека....
Первый Нортамптонширский полк в Индии,1936 год. Интересны пулеметы Виккерс-Бертье, принятые для вооружения колониальных частей.
Принято считать, что аэромобильные операции впервые внедрили французы в Алжире после Второй Мировой, используя для этих целей вертолеты. Я бы с этим не согласился. На мой взгляд основоположниками аэромобильности была страна, обладавшая в 1920-х - 30-х годах крупнейшей колониальной империей и отличной авиацией - Великобритания. Прибавив себе по итогам Первой мировой еще владений, британские власти столкнулись с проблемой контроля бескрайних пространств, населенных воинственным и неспокойным населением.... Держать гарнизоны везде, кроме совсем уж ключевых точек было чрезвычайно сложно и дорого, да и армия была в принципе небольшая.... И тогда был найден выход. В принципе это был все тот же старый добрый колониалистский технический подход, но уже на новом уровне. Авиация и бронетехника сделали в очередной раз превосходство "белого человека" подавляющим. Ответ на восстание или враждебные действия был столь же быстр, сколько и неотвратим. К поселениям восставших подтягивались небольшие, но прекрасно вооруженные бронечасти на бронеавтомобилях, по ним наносила удары легкая бомбардировочная и штурмовая авиация, горная артиллерия. Если в горных районах приземлиться транспортникам с десантом было зачастую негде (вот в этом и отличие от вертолетов), и на зачистку приходилось добираться иным транспортом, то на равнинных пустынных землях Ливии, Египта, Аравии, Ирака практически любая местность могла быть использована как посадочная площадка....
читать дальше

Первый Нортамптонширский полк в Индии,1936 год. Интересны пулеметы Виккерс-Бертье, принятые для вооружения колониальных частей.
Принято считать, что аэромобильные операции впервые внедрили французы в Алжире после Второй Мировой, используя для этих целей вертолеты. Я бы с этим не согласился. На мой взгляд основоположниками аэромобильности была страна, обладавшая в 1920-х - 30-х годах крупнейшей колониальной империей и отличной авиацией - Великобритания. Прибавив себе по итогам Первой мировой еще владений, британские власти столкнулись с проблемой контроля бескрайних пространств, населенных воинственным и неспокойным населением.... Держать гарнизоны везде, кроме совсем уж ключевых точек было чрезвычайно сложно и дорого, да и армия была в принципе небольшая.... И тогда был найден выход. В принципе это был все тот же старый добрый колониалистский технический подход, но уже на новом уровне. Авиация и бронетехника сделали в очередной раз превосходство "белого человека" подавляющим. Ответ на восстание или враждебные действия был столь же быстр, сколько и неотвратим. К поселениям восставших подтягивались небольшие, но прекрасно вооруженные бронечасти на бронеавтомобилях, по ним наносила удары легкая бомбардировочная и штурмовая авиация, горная артиллерия. Если в горных районах приземлиться транспортникам с десантом было зачастую негде (вот в этом и отличие от вертолетов), и на зачистку приходилось добираться иным транспортом, то на равнинных пустынных землях Ливии, Египта, Аравии, Ирака практически любая местность могла быть использована как посадочная площадка....
читать дальше