Во время Пасхального восстания 1916 года, поднятого движением за независимость Ирландии от Великобритании и длившегося шесть дней, часть боевых действий происходила в центральном парке Дублина Сант-Стивенс-Грин. Каждый день мятежники и правительственные войска устраивали кратковременное прекращение огня, чтобы смотритель парка имел возможность покормить уток.
Источник: www.irishcultureandcustoms.com
Источник: www.irishcultureandcustoms.com
В 1920 году одна американская газета опубликовала отчет о поездке своего корреспондента в Ирландию. И в числе прочего там была опубликована такая история: корреспонденту удалось попасть на заседание (естественно, подпольное) ирландского правительства. Сидел, смотрел, слушал, а потом не удержался и спросил, почему уважаемые члены правительства для описания военных действий пользуются исключительно терминологией из гангстерских романов Эдгара Уоллеса.
Пауза. Президент Де Валера - гарвардский математик - молчит. Военный министр Бруа - главный инженер свечного завода - молчит. Начальник армейской разведки Коллинз - банковский служащий - молчит. Министр труда Маркиевич - художница, графиня - извиняющимся тоном отвечает: "Да мы вообще-то не знаем, как это должно называться. Война для нас дело новое. А Уоллеса все читали, хотя все стесняются, конечно."
И я о том же.)
Тем более что для повстанцев было ясно как божий день, почему нужно убивать и изгонять с ирландской земли проклятых английских оккупантов, но абсолютно непонятно, почему из-за этого должны страдать невинные ирландские утки.)