понедельник, 23 июня 2014
Оригинал взят у в
Лебединая песнь стимпанкаНебольшая фотоподборка паровых гоночных машин начала ХХ века. Их создатели изо всех сил сопротивлялись вытеснению любимых ими "паровозов" с автомобильных дорог и порой даже добивались блестящих, но временных успехов в безнадежном противостоянии стимпанка с идущим ему на смену дизельпанком.
читать дальше

Гоночный паромобиль по прозвищу "Свистящий Билли" американца Роллинга Уайта в 1905 году достиг скорости 118 км/ч.

В 1907 году "Свистящий Билли" участвовал под четвертым номером в гонках на кубок Вандербильта, но не вошел в число призеров.


Стремительная "Ракета" братьев Стэнли из штата Массачусетс - первый в мире автомобиль, спроектированный с учетом исследований в аэродинамической трубе. В 1906 году под управлением Фреда Мэрриотта он установил мировой рекорд скорости - 205 км/ч. Этот рекорд продержался до 1911 года, когда его, наконец, побил немецкий гоночный болид "Блитцен Бенц" с бензиновым мотором. Но среди "паровиков" достижение Стэнли остается непревзойденным до сих пор.
"Ракета" имела двухцилиндровый паровой двигатель, работавший на газолине и развивавший 150 лошадиных сил при 350 оборотах в минуту.

Современная реплика автомобиля Стэнли, сделанная с некоторыми отступлениями от оригинала. А сам оригинал разбился в 1907 году при попытке улучшить собственный рекорд.


Спортивный "Стэнли спиди родстер", запущенный в серийное производство в 1908 году, выглядел более традиционно и предназначался не для рекордов, а для продажи любителям быстрой езды. Он не столь молниеносный как "Ракета", но развиваемая им скорость 120 км/ч считалась по тем временам великолепным показателем. Однако запаса воды в котле хватало всего на 80 километров пробега, а для запуска двигателя требовалось не менее 15 минут разводить пары. Из-за этих неприятных моментов единственный в мире паровой коммерческий спорткар не получил распространения. Тем не менее, несколько таких машин до сих пор остаются на ходу и принимают участие в пробегах старинных автомобилей.
@темы:
паромобили