Ученые установили, что дети рождаются со способностью говорить и воспринимать речь, а не приобретают это умение с возрастом. Подобно тому, как птенцы едва вылупившись, уже способны воспроизводить набор звуков характерный для данного вида, так и новорожденный малыш сразу может распознавать и реагировать на определенные шаблоны, характерные для различных языков.
Совместное исследование ученых из Северо-восточного Университета Бостона и международного института СИССА (Италия) доказало что дети появляются на свет с базовым знанием языка.
Работа ученых основывается на том, что большинство известных языков имеет общие звуковые паттерны. Несмотря на то, что различные языки сильно отличаются друг от друга, общие лингвистические принципы присущи практически им всем. При этом эти звуковые шаблоны воспринимаются одинаково хорошо всеми людьми, независимо от их языковой принадлежности. Так, например, звукосочетания «бл», «бла» более простые для произношения и встречаются в языках и диалектах гораздо чаще, чем звукосочетания «лб», «лба».
Лингвисты предположили, что такое восприятие различных звукосочетаний происходит из-за того, что человеческий мозг «предпочитает» определенные («хорошие») звуковые сочетания. У взрослых людей мозг реагирует на эти «хорошие» слоги даже в том случае, если в их родном языке нет подобных звуков и слов.
Для того чтобы выяснить, является ли такая реакция результатом приобретенного опыта, или же все-таки это универсальный лингвистический принцип, исследователи решили проверить реакцию мозга новорожденных детей на лингвистические паттерны. Для этого ученые применили неинвазивный метод ближней инфракрасной спектроскопии, позволяющий определить степень оксигенации коры головного мозга на разных участках. Малышам давали прослушать «хорошие» звуки, типа «блиф», и «плохие» - «лбиф». Реакция коры головного мозга младенцев на различные типы звуков, как и у взрослых, была неодинакова.
По словам профессора Айрис Берент, соавтора работы, результаты этого исследования доказали, что лингвистические шаблоны являются продуктом врожденного биологического инстинкта. Иными словами, новорожденные дети, даже не научившись еще лепетать и агукать, уже имеют базовое представление о звуковой картине языка
ethology.ru/news/?id=1456
Совместное исследование ученых из Северо-восточного Университета Бостона и международного института СИССА (Италия) доказало что дети появляются на свет с базовым знанием языка.
Работа ученых основывается на том, что большинство известных языков имеет общие звуковые паттерны. Несмотря на то, что различные языки сильно отличаются друг от друга, общие лингвистические принципы присущи практически им всем. При этом эти звуковые шаблоны воспринимаются одинаково хорошо всеми людьми, независимо от их языковой принадлежности. Так, например, звукосочетания «бл», «бла» более простые для произношения и встречаются в языках и диалектах гораздо чаще, чем звукосочетания «лб», «лба».
Лингвисты предположили, что такое восприятие различных звукосочетаний происходит из-за того, что человеческий мозг «предпочитает» определенные («хорошие») звуковые сочетания. У взрослых людей мозг реагирует на эти «хорошие» слоги даже в том случае, если в их родном языке нет подобных звуков и слов.
Для того чтобы выяснить, является ли такая реакция результатом приобретенного опыта, или же все-таки это универсальный лингвистический принцип, исследователи решили проверить реакцию мозга новорожденных детей на лингвистические паттерны. Для этого ученые применили неинвазивный метод ближней инфракрасной спектроскопии, позволяющий определить степень оксигенации коры головного мозга на разных участках. Малышам давали прослушать «хорошие» звуки, типа «блиф», и «плохие» - «лбиф». Реакция коры головного мозга младенцев на различные типы звуков, как и у взрослых, была неодинакова.
По словам профессора Айрис Берент, соавтора работы, результаты этого исследования доказали, что лингвистические шаблоны являются продуктом врожденного биологического инстинкта. Иными словами, новорожденные дети, даже не научившись еще лепетать и агукать, уже имеют базовое представление о звуковой картине языка
ethology.ru/news/?id=1456
в белорусском, насколько помню, одно и то же записанное дз (это теоретически один звук, в отличие от русского дз) может звучать и дз и ць в зависимости от ситуации
- именно. Они-то утверждают, что для всех одно и то же. В общем, ерунда.
Некоторые сочетания звуков просто легче выговаривать нашим речевым аппаратом. Аппарат первичен, из-за него самые распространенные звуки именно такие.
Кроме того, о моему собственному опыту могу сказать, что три разных "х" в арабском языке, конечно, сложно произнести, если ты раньше их не говорил, но через какое-то время, тебе глубоко фиолетово - твой речевой аппарат оказывается вполне к ним приспособлен, а все сложности - в мозгу.
По своему опыту говорения Г должна признать, что сознательно я не могу принять решение, произносить ли мне ее как полагается по русским правилам или по белорусским. Но когда я переехала в Беларусь, на уроках белорусской литературы меня попрекали, что выговариваю Г неправильно, потом, когда перехала в Нижний Новгород говорили, что я произношу Г по-белорусски, а потом, когда вернулась в Гомель, снова уличали меня, что Г говорю не по-местному)) Но вот сознательно воспроизвести то или другое Г я не могу. Я их просто не различаю. Так что, возможно, и трех арабских Х мне не постичь))