
Оригинал взят у в В гору на шестеренках
155 лет назад, 29 августа 1869 года в штате Нью-Хэмпшир заработала первая в мире горная зубчатая железная дорога. Эта дорога протяженностью 4,8 километра действует до сих пор, доставляя туристов и экскурсантов на вершину горы Вашингтон - высочайшую точку северо-востока США. В своем коротком пути паровоз с одним вагоном взбирается на высоту более километра. Средний уклон дороги составляет 25 градусов, максимальный - 37.
Дорога построена по проекту Сильвестра Марша, которого многие считали сумасшедшим, однако вопреки их прогнозам, она довольно быстро себя окупила за счет большого числа желающих по ней прокатиться. С тех пор зубчатые (они же реечные, шестеренчатые и кремальерные) железные дороги были сооружены во многих странах - от Германии до Анголы и Вьетнама, особенно много их в Швейцарии. А вот в России и других странах бывшего СССР таких дорог нет.
читать дальше
Дорога построена по проекту Сильвестра Марша, которого многие считали сумасшедшим, однако вопреки их прогнозам, она довольно быстро себя окупила за счет большого числа желающих по ней прокатиться. С тех пор зубчатые (они же реечные, шестеренчатые и кремальерные) железные дороги были сооружены во многих странах - от Германии до Анголы и Вьетнама, особенно много их в Швейцарии. А вот в России и других странах бывшего СССР таких дорог нет.
читать дальше