18:47

13.09.2014 в 18:32
Пишет  А. Кришан:

Ошибки начинающих писателей
Если вы думаете, что великими писателями рождаются, то вы ошибаетесь. Написание художественных, публицистических и прочих произведений — это большой труд. Особенно больших усилий требуют первые пробы пера. Это период ошибок начинающих писателей. Они еще только начинают овладевать своим даром, поэтому неизбежны некоторые огрехи.

Через ошибки начинающих писателей проходили все когда-либо творившие и творящие ныне сочинители. Ничего страшного в этом нет. Самое главное выработать правильное отношение к этому. Никогда не ругайте себя и не критикуйте. Помните, что ошибки у начинающих писателей неизбежны. Это своего рода период обучения, пройдя который вы набираетесь опыта и мастерства. Учитесь вовремя замечать собственные ошибки и делать правильные выводы. Тогда вы не потеряете интерес к сочинительству и сможете развиваться дальше.

В этой статье мы рассмотрим пять основных ошибок начинающего писателя. Сразу договоримся, что начинающим писателем мы будем считать того, кто чувствует неудержимую тягу к сочинительству, но пока не может писать так, как хочет.

Первая ошибка — неуверенная писательская позиция. За все время своего существования человечество написало огромное множество книг. Все темы поднимались и разжевывались не один десяток раз. Внести что-то новое в этот мир уже довольно проблематично. Естественно начинающий писатель неуверен: зачем и о чем мне писать, если все уже написано до меня? Вот в этой неуверенности и кроется первая ошибка начинающего писателя. Да, в этом мире уже много написано и еще больше будет написано. Однако помните, что каждый человек уникален. Такого как вы никогда не было и никогда уже не будет. Поэтому если вы чувствуете потребность что-то сказать этому миру, будьте уверены и не сдерживайте себя.

Вторая ошибка начинающего писателя произрастает из первой. Начинающий писатель зачастую не знает о чем писать. Как правило, эта проблема возникает у молодых писателей, которые еще мало видели в жизни и имеют мало опыта. Неверное решение проблемы — отложить ручку до накопления этого самого опыта. Не делайте этого! Даже младенцу есть о чем рассказать этому миру, а уж вам-то тем более. В писательстве не так важна точность. Доверяйте своей интуиции и подсознанию. Наш мозг кладезь такого количества знаний, что порой мы даже не догадываемся, каким кладом владеем. Поэтому ничего не бойтесь и больше доверяйте себе.

Третья ошибка заключается в якобы отсутствии необходимого для сочинительства времени. Эта ошибка, впрочем, касается всех людей. Это своего рода оправдание, которое человек придумывает, чтобы оправдать свою лень и ничего не делать. Я же работаю с утра до ночи, ну когда же мне еще и писать? Вот заработаю побольше, уйду в отпуск и тогда непременно напишу гениальное произведение. Знакомо? Если вы поддаетесь таким мыслям, то никогда ничего не напишете. Творческий процесс не зависит от количества денег и времени. Помните, что писательство — это такая же работа, требующая немалых усилий. Это как спорт — без регулярных тренировок не будет результата. Не думайте, что все маститые писатели сначала зарабатывали деньги, а потом уже приступали к написанию своих шедевров. Они также работали, но не забывали о своем писательском труде, ежедневно выделяя какое-то время. Так что долой отговорки. Хотите стать настоящим писателем — уделяйте этому занятию минимум полчаса каждый день.

Четвертая ошибка начинающего писателя кроется в том, что у него обычно нет никакого алгоритма работы. У всех известных писателей обязательно существует определенный порядок написания произведения. Любой пропуск ведет к остановке всей работы. Все начинается с тренировки. Заведите себе правило не проводить ни одного дня без написания хотя бы строчки. Пишите что угодно и о чем угодно, главное делайте это каждый день. Как только родится замысел, можно приступать к дальнейшей работе. Порядок действий таков: замысел — сбор информации и необходимых материалов — написание первого варианта — редактирование, правка — написание второго варианта — читка друзей и близких — выслушивание критики и замечаний — написание третьего варианта — отправка написанного в стол на месяц и более — редактирование, правка — публикация окончательного варианта.

Пятая ошибка ,пожалуй, создает самые большие препятствия. Никогда не беритесь за написание произведения, если вашей единственной целью является желание прославиться. Слава и деньги — вполне закономерный итог вашей работы. Однако это лишь приятное вознаграждение. Для истинного писателя важен сам творческий процесс. Вот почему маститые писатели всегда избегали заказных, проплаченных произведений. Вас должна будоражить мысль не о будущих золотых горах, а о встрече с рабочим столом и своим шедевром. Вы должны полностью отдаваться творческому процессу, тогда вам будет не страшна никакая критика. Наслаждайтесь процессом творения, и вы создадите настоящий шедевр.

URL записи


@темы: писательское

Комментарии
13.09.2014 в 18:58

Попросила цыганку погадать. Та посмотрела на мою ладонь и молча вернула деньги. // — Кто это воет на болотах, Бэрримор? — Кто угодно, сэр. У всех есть повод повыть на болотах.
Слава и деньги — вполне закономерный итог вашей работы.
Улыбнуло. :)
13.09.2014 в 19:02

Оладушка, это да. Но ладно уж, начинающим этого хочется. А вот Лукьяненко сегодня всех посылал в хирурги. или инженеры. только не в писатели, потому что славы и денех всем не хватит.
13.09.2014 в 19:06

В писательстве не так важна точность
Так и представила себе стаю критиков, которые как стервятники слетаются, чтоб поклевать падаль начинающего да вообще любого писателя за всякие там неточности и незнание материала :crztuk:
Наслаждайтесь процессом творения, и вы создадите настоящий шедевр
Неплохо бы! :alles:
13.09.2014 в 19:11

Fand_sidhe, неа, не любого. Встречаются авторы, у которых такие восторженные почитатели, что заклюют любого критика, который вздумает вякнуть про стремительные домкраты

Наслаждайтесь процессом творения, и вы создадите настоящий шедевр нуачё, мазохистов хватает)
13.09.2014 в 19:19

такие восторженные почитатели, что заклюют любого критика, который вздумает вякнуть
Шано, не-не, это у них (писателей этих, со стремительными домкратами) просто критики неорганизованные :crztuk: я ж говорю про стаю критиков :crzdance:, которые все делают так: :wdpkr:

нуачё, мазохистов хватает)

а мазохисты тут скорее читатели :lol: настоящие графоманы процессом наслаждаются! :mosk:
13.09.2014 в 19:32

Fand_sidhe, не попадались мне стаи критиков) критики - животные не стайные.

настоящие графоманы процессом наслаждаются! ну да. у меня вот не хватает сил наслаждаться процессом, хреновый из меня графоман:write:
13.09.2014 в 19:39

критики - животные не стайные.
Шано, да уж, эти скунсы нападают по одиночке :lol:
у меня вот не хватает сил наслаждаться процессом, хреновый из меня графоман
Ну так значит - вы и не графоман вовсе;) Нечего на себя наговаривать. Графоман всегда от себя, любимого, тащится.
Правда, тут тонкий момент. Знать себе цену (и уважать себя) и быть от себя в перманентном восхищении - не одно и то же...
13.09.2014 в 19:41

Fand_sidhe, а, я щас и не пищу ничего. Больше размышляю, как бы денех добыть и славы своим писательством))
13.09.2014 в 19:43

Больше размышляю, как бы денех добыть и славы своим писательством))
Шано, какая верная мысль! ))
13.09.2014 в 20:34

Попросила цыганку погадать. Та посмотрела на мою ладонь и молча вернула деньги. // — Кто это воет на болотах, Бэрримор? — Кто угодно, сэр. У всех есть повод повыть на болотах.
Больше размышляю, как бы денех добыть и славы своим писательством))
Глядя на мир, пришла к выводам, что писательскую славу в наши дни можно добыть четырьмя путями:
1) Вложить большие деньги в свою раскрутку. Ну, или найти кого-то, кто их в тебя вложит.
2) Писать на английском языке и писать то, что пользуется спросом у западного читателя. С этим выйти на мировой уровень и издаваться большими тиражами за рубежом. При этом очень желательно, чтобы тебя экранизировали.
3) Постоянно, активно и, главное, интересно публиковаться в интернете. Причём больше шансов стать известным тут у блогера, а не у писателя. Но и авторы художественной литературы, насколько я знаю, если им повезёт занять свою нишу, тоже находят свой постоянный круг в несколько сотен, а бывает и тысяч, читателей. Этот способ самый простой, но у него существенный недостаток — шанс заработать писательством таким способом очень невелик.
4) Стать известным человеком в какой-нибудь области, а потом начать писать и издаваться.

Мечта каждого пишущего в духе "я так хорошо пишу, что стоит читателям увидеть мои тексты, так они придут в восторг и будут выстраиваться в очереди за моими книгами, мне даже ничего для этого делать не надо" — это, по меньшей мере, наивно.


Что касается денег, то вообще-то зарабатывать писательством несложно. И на хлеб, и на масло, и на икру, и на Тойоту можно заработать — всё зависит от того, что пишешь и как пишешь. Но вот на Бентли уже не заработаешь, если нет имени...
13.09.2014 в 20:42

Оладушка, да, я тоже пришла к такому выводу)
вообще-то зарабатывать писательством несложно в принципе да. Но хочется писать то, что хочется, а не то, что заказывают. Вот тут у меня нестыковка и получается. Слишком медленно пишу, чтобы это было рентабельно)))
13.09.2014 в 20:57

Попросила цыганку погадать. Та посмотрела на мою ладонь и молча вернула деньги. // — Кто это воет на болотах, Бэрримор? — Кто угодно, сэр. У всех есть повод повыть на болотах.
Но хочется писать то, что хочется, а не то, что заказывают.
Да, конечно, хорошо бы, чтоб по меньшей мере заказная тема была близка, и работать нравилось.

Скажи, но неужели ты не можешь опубликовать даже свои исследования по именам? Это же огромный труд, да и материал интересный и, насколько я поняла, во многом оригинальный, может быть, даже уникальный. Трудно поверить, что ни одно издательство не заинтересовалось.
13.09.2014 в 21:03

Оладушка, Пока особенно и опубликовывать нечего. А как подумаю, что и издательство надо искать, так вообще руки опускаются.
13.09.2014 в 21:17

Попросила цыганку погадать. Та посмотрела на мою ладонь и молча вернула деньги. // — Кто это воет на болотах, Бэрримор? — Кто угодно, сэр. У всех есть повод повыть на болотах.
Пока особенно и опубликовывать нечего.
Да ладно, по-моему, ты скромничаешь. ;)

А как подумаю, что и издательство надо искать, так вообще руки опускаются.
Да на самом деле не так уж это сложно, как кажется. Хотя бы попробуй. А мы тебя будем морально поддерживать.
13.09.2014 в 21:25

Оладушка, дык в том и дело, что я себя ощущаю так, будто заготавливаю материал для докторской диссертации, а саму диссертацию не знаю как писать. Материала да - уйма, а как его подать, чтобы было интересно, не знаю. Хочется чтобы как у Успенского в "Ты и твое имя", но монотонно как-то получается.
13.09.2014 в 21:56

Попросила цыганку погадать. Та посмотрела на мою ладонь и молча вернула деньги. // — Кто это воет на болотах, Бэрримор? — Кто угодно, сэр. У всех есть повод повыть на болотах.
я себя ощущаю так, будто заготавливаю материал для докторской диссертации, а саму диссертацию не знаю как писать. Материала да - уйма, а как его подать, чтобы было интересно, не знаю. Хочется чтобы как у Успенского в "Ты и твое имя", но монотонно как-то получается.
Думаю, если публиковать, как популярное издание в обычном издательстве (а не как научное в специализированном), то и не нужно подавать материал как монографию.
13.09.2014 в 22:09

Оладушка, Да я и не собираюсь монографию писать. просто при написании начинаю ощущать себя большой занудой)
13.09.2014 в 22:16

Попросила цыганку погадать. Та посмотрела на мою ладонь и молча вернула деньги. // — Кто это воет на болотах, Бэрримор? — Кто угодно, сэр. У всех есть повод повыть на болотах.
просто при написании начинаю ощущать себя большой занудой)
Ну и зря.;) Поверь, это не так.
В общем, смотри. Если нужна моральная поддержка, я всегда готова, как юный пионер.