Оригинал взят у в Маршрутки эпохи стимпанка, продолжение.
Появление и распространение омнибусов неразрывно связано с промышленной революцией, вызвавшей рост городов и резкое увеличение числа людей, регулярно ездивших из своих домов и квартир на работу или на службу в другие, порой весьма отдаленные районы. К середине прошлого века количество "маршруток" в Лондоне возросло до 800. Однако и этого уже не хватало, а дальнейший рост их числа ограничивала пропускная способность улиц, на которых то и дело возникали заторы и пробки. Спешащим по делам жителям европейских столиц все чаще приходилось чертыхаться, видя, как забитый под завязку омнибус проезжает мимо них без остановки.
В общем, встал вопрос об увеличении пассажировместимости экипажей. Сперва его пытались решить путем удлинения корпуса, но эта конструкция оказалась слишком громоздкой и неуклюжей, она не вписывалась в повороты и зачастую не могла развернутся на перекрестках узких улиц тогдашних городов. Выход был найден в 1847 году, когда фирма Adams & Company наладила выпуск двухэтажных "Усовершенствованных омнибусов" (в кавычках и с большой буквы, поскольку это их официальное название). К плоской крыше "Усовершенствованного омнибуса" крепились две продольные деревянные скамьи со спинками, на которых пассажиры сидели по пять человек в ряд. Еще двое могли занимать места справа и слева от кучера. Таким образом, число пассажирских мест в экипаже стандартной длины увеличилось вдвое - с 12 до 24.  А неудобство поездок на открытой всем стихиям верхней площадке, почему-то названной "империалом", компенсировалось половинной ценой за проезд.

читать дальше



@темы: лошади и телеги