Оригинал взят у в
«ЗЕРКАЛО ЛИТЕРАТУРЫ, УВЕСЕЛЕНИЯ И НАСТАВЛЕНИЯ», т. Х, № 287 (Лондон, 15 декабря 1827)
НОВАЯ ПАРОВАЯ КАРЕТА
читать дальше1. Водитель и инженер, которому вверено все заведование машиной и управление каретой. Помимо этого человека, будет нанят кондуктор.
2. Ручка, которая управляет дышлом и рулевыми колесами.
3. Рулевые колеса.
4. Дышло.
5. Переднее багажное отделение.
6. "Дроссельный клапан" главной паровой трубы, которая, посредством ручки, открывается или закрывается как заблагорассудится, таким образом сила пара и продвижение кареты регулируются от 1 до 10 или 20 миль в час.
7. Бак для воды, идущий от одного конца до другого и на всю ширину кареты; он будет содержать 60 галлонов воды.
8. Карета, способная вместить шесть внутренних пассажиров.
9. Наружные пассажиры, которых данная карета будет нести 15.
10. Заднее отделение, содержащее котел и топку. Котел облицован листовым железом, а между трубами помещены кокс и древесный уголь, спереди закрывается обычным способом железной дверью. Трубы идут из цилиндрического резервуара с водой внизу к цилиндрической камере для пара наверху, образуя последовательность линий, похожую на подкову, повернутую в поперечном направлении. Пар входит в "сепараторы" через большие трубы, которые видны на плане, и отсюда проводится по назначению.
11. "Сепараторы", в которых пар отделяется от воды, вода спускается и возвращается в котел, а пар поднимается и выдавливается в паровые трубы или главные артерии машины.
12. Насос, которым вода накачивается из бака посредством гибкого шланга в резервуар, сообщающийся с котлом.
13. Главная паровая труба, спускающаяся из "сепараторов", и проходящая по прямой линии под корпусом экипажа к "дроссельному клапану " (№ 6) и отсюда, под баком, к цилиндрам, в которых работают поршни.
14. Дымовые трубы топки, из которых нет никакого дыма, поскольку используется кокс и древесный уголь.
15. Дроги, которых три штуки, соединенные, чтобы поддерживать машину.
16. Цилиндры. Имеется по одному между каждой дрогой.
17. Золотниковый механизм, пропускающий пар поочередно к каждой из сторон поршней.
18. Кривошипы, воздействующие на ось: на концах оси находятся крестовины (№ 21), которые, когда ось проворачивается, захватывают выступающие железные пальцы на втулках колес и придают им вращательное движение. Таким образом действуют только задние колеса.
19. Вертушки, которые при подъеме кареты в гору приводятся в движение и действуют как задние ноги лошади, цепляясь за землю и затем заставляя машину перемещаться вперед, увеличивая скорость ее движения и помогая силе пара.
20. Тормоз, который применяется, чтобы увеличить трение на колесе при съезде с горки. Этому также помогают уменьшением давление пара — или, в случае необходимости, меняя направление движения колес.
21. Сцепление, посредством которого вращают колесо.
22. Предохранительный клапан, который регулирует надлежащее давление пара в трубе.
23. Отверстие для заполнения бака. Производится гибким шлангом и трубой, и занимает всего несколько секунд.