Кстати, да. Качественная работа.

Оригинал взят у в Карина Демина, "Хельмова дюжина красавиц. Ненаследный князь"

Фирма по производству элитной сантехники «Модестъ» организовывает конкурс красоты «Познаньска дева». Королевским спецслужбам становится известно, что под deminaприкрытием этого мероприятия готовится покушение на наследника престола. Разоблачить козни неприятеля и поймать чародейку, затесавшуюся среди тринадцати участниц, поручено старшему актору службы магической безопасности, ненаследному князю Вевельскому Себастьяну.

Сюжетно роман Карины Деминой «Хельмова дюжина красавиц», из-за слишком большого объема разбитый издательством на два тома, напоминает знаменитую пьесу Брэндона Томаса «Тётка Чарлей» («Здравствуйте, я ваша тётя!»;) - этакий себе фарс с переодеваниями (в данном случае трансформациями, ибо главный герой книги метаморф). С фарсом его сближают и сюжетные повороты, порой сворачивающие на довольно пикантные и скользкие темы, и показная несерьезность главного героя и парочки основных персонажей. Да и сам стиль, которым ведется повествование, несколько игрив и глумлив.

Однако это лишь внешняя легкость и раскованность. На самом деле перед нами скорее трагифарс. Писательница прибегает к сказовой, Лесковской манере лишь для того, чтобы немного сгладить инфернальную жуть, которой пронизан сюжет. Кровавые эксперименты некромантов, садизм и черная магия с наведением порчи - вот о чем идет речь в этом наружно легком и внутренне сложном тексте. Некоторая архаизация слога нужна и для того, чтобы перенести читателя в условно викторианскую эпоху - конец XIX - начало XX века, где паровозы и телефоны соседствуют с магией, эльфами, гномами и оборотнями. Таким образом, Демина удачно соединяет стимпанк с романтическим фэнтези и детективом, получая разновидность ретродетектива, жанра, в котором давно и успешно работает alter ego автора, Екатерина Лесина.

Реалии, описываемые романисткой, напоминают Польшу, какой мы её видели в знаменитом авантюрном фильме «Ва-банк», т. е. не королевскую, а республику времен Пилсудского. Монаршая семья и высший свет сильно смахивают на буржуа. Не случайно и придворный конкурс спонсируется не магами или, на худой конец, аристократией, а нуворишами, разбогатевшими на продажах унитазов.   

Острое, местами леденящее душу повествование, с немного сложной «рваной» структурой, изложенное прекрасным слогом и изобилующее живыми и запоминающимися характерами, узнаваемыми историческими реалиями и аллюзиями.




@темы: корм для моих тараканов