15:29

Читая очередное фэнтезя, удивилась ситуации. имеется мир, где некроманты хоть и не в почете, но особого удивления не вызывают, а некромантию преподают студентам других магических специальностей. Тем не менее, обитатели мира своих покойников просто закапывают в землю на кладбище, никак оные захоронения не обезопасив. Не, я понимаю, что некромантам нужен материал. Но почему народ так спокойно относится к тому, что материалом может стать любимый дедушка?
И ежели б так было в одной фэнтезе. Не, явление наблюдается в большом количестве романов.

@темы: корм для моих тараканов

Комментарии
11.01.2015 в 18:33

Вера и верность!
Цитата:
Но почему народ так спокойно относится к тому, что материалом может стать любимый дедушка?

Автор не завёз культурных особенностей. В нашем, на 100% реальном мире, даже без всякой некромантии в отдельных регионах учиняли мероприятия, направленные на недопущение посмертных брожений - от ритуальных, вроде ножа в могиле, до вполне членовредительских :) Массовый писатель просто не продумывает такие вещи.
11.01.2015 в 18:55

Бледный, да даже если не брать в расчет всяких самовстающих зомбей, конструирование всяких франкенштейнов - тоже как-то нехорошо выглядит с точки зрения морали. Вот ты положил дедушку в гроб, а ушлый некромант превратил дедушку в некролего. Да и примерить к самому себе - хотелось бы живому человеку, чтобы его бренные останки продолжали разгуливать во славу неизвестно кого? Не, только крематорий!
11.01.2015 в 19:06

Вера и верность!
Шано, у не к ночи будь помянутого Перумова в одной из книг описывается государство, строй которого я в шутку определяю как "некросоциализм". Там граждане были по закону обязаны сдавать всех покойников государству, как ценный ресурс - а государство им взамен выделяло зомби для хозяйственных нужд :)
11.01.2015 в 19:08

Бледный, ну тут хоть логичная система))
11.01.2015 в 19:08

El sueño de la razón produce monstruos
То ли дело, умные Олди...
Именно потому места на казенных, охраняемых чарами кладбищах стоили дорого. Забота об усопшем - не только обелиск с датами рожденья-смерти и букетики по праздникам! Хочешь, чтобы любимый родственничек мирно спал под сенью памятника или зябкой осинки? Чтоб не поднял его по дурной прихоти гуляка-некрот? Чтобы клыки у милого покойника не прорезались на полнолунье, когда молочно-желтый свет упадет на могилку через ветви старого вяза?
Плати, братец.
За рунированную ограду, за венки из омелы и кедрача, за гроб с замком, за могильщика-геоманта, за кликушу-чистильщицу, за ритуальные услуги волхвов, за добрых гениев погоста...
Плати!
Ах, в кошельке злыдни хряковяк пляшут? Тогда хорони за оградой. Во внешнем приделе кладбища, специально отведенном для дураков, бальзамировщиков и неимущих. На свой страх и риск. Бесплатно. И хоронили, чего там. Признаться, риск был не так уж велик, куда меньше, чем знаменитые глазищи у страха. Некрот без лицензии - явление редкое, а вязы на погостах старались не сажать. Разумеется, случалось всякое, и полнолуние эдиктом не отменишь...

11.01.2015 в 19:11

Atandakil, ну так у Олдей миры хорошо продумываются)
11.01.2015 в 19:20

El sueño de la razón produce monstruos
Вот-вот.
А с другой стороны... возьмем безвестную деревушку Козюлялька. Десяток дворов, два десятка коров, речушка да лягушки.
Обезопасить покойника некому.
Сжигать вера не позволяет - да и на запах с некроэманациями такая нечисть слетается, что и днем на печи вспомнить страшно.
А ближайший маг - в городе. Полтора десятка поприщ, да все лесом. Темным. И дерут маги за работу свою колдовскую совершенно неподъемную плату. читать дальше
И что делать? Привыкнуть и терпеть. Ох, все грехи наши...
11.01.2015 в 19:22

Atandakil, ужосы какие вы расказываитя! Вот так, из-за деревенского-то авось и ходят на приступ столицы армии зомбей!
11.01.2015 в 19:25

Вера и верность!
Atandakil, голову отрубить и закопать отдельно. Можно ещё руки и ноги.
Вообще, такая ситуация возможна, если некромантия вдруг откуда-то появилась - но если она изначально рядом с людьми, вряд ли религия будет противодействовать мерам безопасности, скорее - наоборот, включит их в свою доктрину.
11.01.2015 в 19:32

El sueño de la razón produce monstruos
ужосы какие вы расказываитя!
Жизня это наша, тяжкая да многогрешная!

Вот так, из-за деревенского-то авось и ходят на приступ столицы армии зомбей!
Да они тупые! Ну, походят круг погоста, попугают детей да бабок старых... От них два спасения: первое дело - калитку запереть, зане тупые они, страсть, и через забор (ежели добротный, да колья не погнили) в жисть не перелезут. Постоят, повоют, да и убредут себе. Другое дело - на дерево залезть: зомби - они по деревьям лазать неспособные. Можно, конечно, в воду забраться, где глубоко, плавать зомби тоже непривычны, но тут водяной осерчать может: зачем, мол, чужую нежить за собой притащил.
А армии зомби - это сказки, или по-ученому говоря, городские легенды. Зомби в армию сами отродясь не соберутся, ума на это не хватит. А ежели ушлый маг их поднимет да соберет, так на то воля ихняя, господская, магическая, и супротив нее не попрешь: магикам никто ить не указ - ни староста, ни управитель окружной, ни сам король - окромя ихних магистров да капитулов!
11.01.2015 в 19:35

El sueño de la razón produce monstruos
Вообще, такая ситуация возможна, если некромантия вдруг откуда-то появилась - но если она изначально рядом с людьми, вряд ли религия будет противодействовать мерам безопасности, скорее - наоборот, включит их в свою доктрину.
Да, и я привел вполне гармоничный пример того, почему сжигать может быть опасно.
А расчленять тело и хоронить отдельно - вполне логичная мера.
11.01.2015 в 19:37

Atandakil, трифиды тщедушнее зомбей будут, а ограду спокойно ломают, если толпой соберутся, и им никакой маг не нужен, сами собираются.
11.01.2015 в 19:39

El sueño de la razón produce monstruos
Так они умнее!
11.01.2015 в 19:40

Atandakil, ну не знаю... зомби-то при жизни вроде мозгами были снабжены, што-то да остается.
11.01.2015 в 19:53

El sueño de la razón produce monstruos
Практически, ничего. По логике. А если что и остается чрез звуки лиры и трубы - так только управляющее воздействие поднявшего мага. Своей воли, как и интеллекта, у них быть, по идее, не должно.
11.01.2015 в 19:54

Atandakil, да вот даже и не знаю. Иной раз в фэнтезях такие смышленые зомби попадаются - живые позавидовать могут)
11.01.2015 в 20:01

El sueño de la razón produce monstruos
Да, и в этой связи вопрос, чем они мыслят. Душу (в одной модели) им не вернули, мозги (в другой модели) практически не сохранились.
Я вообще не слишком представляю теории самостоятельного зомби с волей и представлением. :)
Другое дело - зомби под магическим воздействием. Как инструмент в руке мастера. Ну, так это же совсем иное дело.
Начнут лишать магов сырья для зомби - так они с тем же успехом (только большей натугой) начнут големов строгать. И что тогда? Селиться только на песке и чтобы глины поблизости ни-ни?
Так тогда деревянные големы появятся (в магических кругах любовно буратинками именуемые).
11.01.2015 в 20:05

Atandakil, с технической точки зрения буратинки куда лучше глиняных големов. не такие хрупкие и ломаются хуже. Горят, правда
Но зомби тоже не очень хороши - быстро гниют и неремонтопригодны. Правда, их лепить - пилить не надо, разве что на этом выгадывают. Но воняют же ж!
11.01.2015 в 20:11

El sueño de la razón produce monstruos
с технической точки зрения буратинки куда лучше глиняных големов. не такие хрупкие и ломаются хуже. Горят, правда
Глиняный - сиречь, кирпичный. Хм.

Но зомби тоже не очень хороши - быстро гниют и неремонтопригодны. Правда, их лепить - пилить не надо, разве что на этом выгадывают.
Ну, посредством магии эта проблема решается. Более-менее. А вот "дикий" зомби - существо достаточно беспомощное и недолговечное. По идее. Так что было бы чего бояться! Я чай, не медведи!
11.01.2015 в 20:14

Глиняный - сиречь, кирпичный. необязательно. керамика, фарфор. Даже металлокерамика, если задаться вопросами большей прочности. Но, конечно, у керамики свои недостатки
11.01.2015 в 20:19

El sueño de la razón produce monstruos
керамика, фарфор.
Хрупкие.

Даже металлокерамика, если задаться вопросами большей прочности.
А это уже высокая магия - те самые неуязвимые големы, которые обессмысливают концепции армий и крепостей как таковых (наряду, разумеется, с площадными заклятиями).
11.01.2015 в 20:23

Atandakil, хрупкие, но зато огня не боятся, не размокают от влаги и не гниют, как те же буратинки. опять же можно комбинировать материалы для высокой магичности)
13.01.2015 в 08:57

El sueño de la razón produce monstruos
но зато огня не боятся, не размокают от влаги и не гниют, как те же буратинки.
Да, но боятся катапульт с баллистами - даже маленьких.

опять же можно комбинировать материалы для высокой магичности)
Вот!
31.01.2020 в 17:14

Хорошо смеётся тот, у кого поехала крыша. ©
Ну если некромант не может вытащить труп из земли, он пойдёт и убьёт живого ради его тушки, нет?