12:43

Считала и буду считать, что мужчины и женщины пишут по-разному. И даже мужской псевдоним не способен сгладить впечатление, если книга откровенно бабская, как бы на этот счет не обманывалась авторка, прикрытая псевдонимом.
Это фигня, что мужчины не читают книг, написанных женщинами. Читают. Другой вопрос, что многие начинают читать с видимым предубеждением: ну баба написала, че с романа теперь взять? будут розовые сопли и сироп или голубые сопли, что мужикам еще противнее.
И если вы думаете не только о том, как бы покрасивше изложить вашу историю, но и о том, что вашу книгу потом будут читать разные читатели, в том числе и с невосторженным образом мысли, вы обязаны и мужские персонажи выписывать так, чтобы сразу было видно, что это не абстрактный прЫнц, а личность со своими приоритетами, и обязанность влюбиться без памяти в вашу главную героиню среди его приоритетов вовсе не числится. Нет, его тоже может поразить любимое некоторыми авторками заклятье (фатум в романах непредсказуем) и обязать любить только ее одну и никого больше, но, блин, вы реакцию человека представьте, которого поставили перед фактом и ткнули пальцем: вот, теперь любишь только это, а не ее подружку, и не ее соседку, и не первую красавицу королевства, и что с того, что это в ее родном мире никому ни нахрен не нужна была, потому что ни приодеться, ни накраситься не умеет, а при разговоре с нею вянут не только фиялки, но и чертополох... представили? А бедный герой обязан быть в восторге от свалившегося на него нещастья.
...Это я собственно к чему?
Дамы, когда пишете мужские персонажи, думайте о правдоподобии, и читатель к вам потянется.
Правда, вот потянется ли издатель...

@темы: корм для моих тараканов, писательское

Комментарии
23.01.2015 в 12:44

Любовь - это дофаминэргическая целеполагающая мотивация к формированию парных связей
Шано, обычно это правда, но Вука я в свое время так не вычислил :).
23.01.2015 в 12:50

Bercut_bird, а я не утверждаю, что гендерно маркирован всякий текст. Но очень, очень часто.
23.01.2015 в 12:54

Жизнь хороша!
Это фигня, что мужчины не читают книг, написанных женщинами.
Читают. Некоторые женщины пишут очень хорошо. Навскидку решился бы назвать с десяток писательниц, которых считаю весьма достойными.
Другой вопрос, что многие начинают читать с видимым предубеждением: ну баба написала, че с романа теперь взять?
Это есть. К сожалению в большинстве случаев предубеждение подтверждается.
будут розовые сопли и сироп или голубые сопли, что мужикам еще противнее.
Самая беда это когда автораша пытается наложить розово-голубые сопли на военную тематику. Вот это получается адская жесть.
Нет, его тоже может поразить любимое некоторыми авторками заклятье (фатум в романах непредсказуем) и обязать любить только ее одну и никого больше,
На этот счет имеет смысл почитать "Долину совести" Дьяченко. Не любовь, но абсолютная привязанность.
Мне вот интересно, а ежели у объекта применения заклинания уже есть семья?
И даже мужской псевдоним не способен сгладить впечатление, если книга откровенно бабская, как бы на этот счет не обманывалась авторка, прикрытая псевдонимом.
Иногда начинаешь читать книгу, думаешь: да что ж за гомосятина ее написала? А потом приходит осознание - не, нормально, это ж тетка.
а при разговоре с нею вянут не только фиялки, но и чертополох... представили
Это кстати частое явление: героиня ведет себя как стерва-потребл...ительница 80-го уровня, да еще и весьмя легкого нрава.
Ну, или если герой книги условно мужского пола, то может получиться вот так:
изображение
23.01.2015 в 12:54

Любовь - это дофаминэргическая целеполагающая мотивация к формированию парных связей
Шано, Старого толстого мужика, пишущего, как баба, я тоже встречал разок :). Иар Эльтеррус называется.
23.01.2015 в 12:55

Жизнь хороша!
Вука я в свое время так не вычислил
Эээээ... Эээээ.... Ну, я даже не знаю.
23.01.2015 в 12:55

Жизнь хороша!
Иар Эльтеррус называется. Это не баба??????
День откровений))))
23.01.2015 в 12:56

Любовь - это дофаминэргическая целеполагающая мотивация к формированию парных связей
Morceleb, это был первый прочитанный рассказ.
23.01.2015 в 12:56

Любовь - это дофаминэргическая целеполагающая мотивация к формированию парных связей
Это не баба??????
День откровений))))

Я думал, что баба, но Сурт сказал, что его вживую видел :).
23.01.2015 в 13:01

Любовь - это дофаминэргическая целеполагающая мотивация к формированию парных связей
Morceleb, действительно, день откровений состоит в том, что ты подписан на ту тему, в которой Сурт говорил, что Эльтеррус - мужик :).
23.01.2015 в 13:01

Навскидку решился бы назвать с десяток писательниц, которых считаю весьма достойными.
А пожалуйста, назовите.

Мне вот интересно, а ежели у объекта применения заклинания уже есть семья?
Не, так низзя. Авторки для заклятий выбирают холостых, а то сами же конфликт выписать не смогут)
23.01.2015 в 13:05

Любовь - это дофаминэргическая целеполагающая мотивация к формированию парных связей
Навскидку решился бы назвать с десяток писательниц, которых считаю весьма достойными.
Пол Андерсон и ну эта, которая про Майлза написала (довольно хорошо, но, один фиг, по-бабски).
23.01.2015 в 13:05

Жизнь хороша!
действительно, день откровений состоит в том, что ты подписан на ту тему, в которой Сурт говорил, что Эльтеррус - мужик
Мог пропустить. Я не всегда внимательно читаю все темы, на которые подписан.
23.01.2015 в 13:07

Любовь - это дофаминэргическая целеполагающая мотивация к формированию парных связей
Morceleb, единственная тема у меня была, в которой я жаловался, что нечаянно в "это" вляпался. Ты там тоже отмечен оказался :).
23.01.2015 в 13:07

Жизнь хороша!
Пол Андерсон
изображение
Шито?
и ну эта, которая про Майлза написала
Лоис Макмастер Буджолд
23.01.2015 в 13:08

Жизнь хороша!
Bercut_bird, пьян был, не помню) Я стараюсь быстро забывать плохое и ужасное)))
23.01.2015 в 13:08

Bercut_bird, эээ. из Полов Андерсонов я знаю только этого, но он вроде бы таки мужчина.
23.01.2015 в 13:09

Жизнь хороша!
Может Андре Нортон?
23.01.2015 в 13:11

Любовь - это дофаминэргическая целеполагающая мотивация к формированию парных связей
Ы-ы! Вы сломали мне шаблон. Понятия не имею, почему был так уверен :).
23.01.2015 в 13:12

Любовь - это дофаминэргическая целеполагающая мотивация к формированию парных связей
Morceleb, Может Андре Нортон?
И ты абсолютно прав :)
23.01.2015 в 13:42

Считала и буду считать, что мужчины и женщины пишут по-разному. И даже мужской псевдоним не способен сгладить впечатление, если книга откровенно бабская, как бы на этот счет не обманывалась авторка, прикрытая псевдонимом.
Далеко не всегда, Инн. Я даже не говорю о том, что понятия мужского и женского меняются во времени, но можно привести немало примеров, как женщин, пишущих по мужски, так и мужчин, пишущих по женски. Если же взять многих авторов XVIII-XIX века и убрать имя -- читатель не всегда догадается, что писал мужчина.

Это фигня, что мужчины не читают книг, написанных женщинами. Читают. Другой вопрос, что многие начинают читать с видимым предубеждением: ну баба написала, че с романа теперь взять? будут розовые сопли и сироп или голубые сопли, что мужикам еще противнее.
Да, читают, но еще более своеобразно. Я не отрицаю, есть нормальные читатели, способные воспринимать художественный текст вне зависимости от гендерной принадлежности автора. Есть читатели, которым крайне неловко читать автора другого пола (как правило, это встречается среди мужчин) -- почти как в раздевалку залез --и тогда они начинают искать оправдания для своего поведения. Оправдания разнообразны и это тема для отдельного обсуждения. Есть воители -- они читают, чтобы обличать. Готовы цитировать женские "сопли" страницами, т.к. "врага надо знать в лицо". Но цитируют с таким азартом, что у меня периодически закрадывается подозрение, что это обычные перебежчики. Есть третий тип читателей-мужчин -- они еще чувствительнее авторов-женщин. Какое счастье, что они не пишут книг -- я бы не смогла их читать, я не люблю слащавость. Кстати, книги авторов-женщин, которыми они восхищаются, для меня тоже нечитабельны. По причине слащавости и гиперчувствительности. Четвертый тип готов простить женщинам-писательницам чувствительность и слегка посмеяться над этим, но впадает в истерику не встретив ожидаемого. Истерика демонстрирует все те качества, которые, по мнению этих читателей, не характерны для мужчин. Будем считать их подтипом третьей категории.
Вот примерно так обстоит дело с мужским и женским в литературе.
23.01.2015 в 13:49

Если же взять многих авторов XVIII-XIX века и убрать имя господи, да нормальный читатель тогдашних писателей просто читать не в состоянии. Где уж о гендерных маркерах размышлять))) Я о современном.

А так-то, похоже, опыта у тебя больше, раз даже классифицируешь. Я-то больше по сетевым отзывам ориентируюсь, а ты их вживую видишь)
23.01.2015 в 14:12

Попросила цыганку погадать. Та посмотрела на мою ладонь и молча вернула деньги. // — Кто это воет на болотах, Бэрримор? — Кто угодно, сэр. У всех есть повод повыть на болотах.
Если же взять многих авторов XVIII-XIX века и убрать имя -- читатель не всегда догадается, что писал мужчина
А можно примеры? :)
Теоретически я в целом согласна с мыслью, но на практике — ни одного примера привести не могу. Как и женщин того времени, пишущих по-мужски.
23.01.2015 в 14:17

господи, да нормальный читатель тогдашних писателей просто читать не в состоянии.
*поперхнувшись* Я в детстве-юности только книги того периода и читала. Я ненормальный читатель? :upset:
23.01.2015 в 14:26

Отрадно, что и тут на нас досье...
Была недавно забавная история, когда Надежда Попова под чужим псевдонимом выложила на Самиздате несколько глав романа Джека Лондона "Лунная долина", изменив имена героев и какие-то мелкие детали. И все это предварила обычной аннотацией барышни-МТА: типа, это мой первый роман, сильно не бейте, скажите, правдоподобны ли персонажи. Ух ей там понаписали в комментариях. И что главгерой поступает совершенно по-женски, и что женщина-писательница никогда не поймет психологию нормального мужика, поэтому все совсем не так и т.д. и т.п. Снисходительно похлопали по плечу - ну вы не унывайте, в принципе у вас не все так плохо, вот постараетесь как следует и напишете вполне приличную книжку, потенциал есть...
Вообще, мне больше нравятся женщины-писательницы. Даже не то, что про любовь пишут, это как раз не обязательно, а скорее привлекает общий интерес к тому, что живой человек думает и чувствует, у большинства писателей-мужчин все-таки ощущается привкус картона либо глубоко теоретического подхода ко всему этому. Так что я отнюдь не считаю, что женщинам-писательницам надо учиться писать по-мужски. Лучше пускай пишут по-женски, но хорошо :) Умные мужчины-читатели это оценят, ну а для прочих стараться... оно надо?
23.01.2015 в 14:28

Лоухи, каждый меряет норму по себе) Вот я в детстве-юности уж на что была всеядным читателем, а читать относящееся к 18 - 19 векам получалось очень очень выборочно( Буксовала в велеречивости и словесных финтифлюшках.
Не, от этого прочие читатели не становятся ненормальными)))
23.01.2015 в 14:32

Была недавно забавная история, когда Надежда Попова под чужим псевдонимом выложила на Самиздате несколько глав романа Джека Лондона "Лунная долина"
Я помню эту историю )))
23.01.2015 в 14:34

ray_nort, Джек Лондон того периода писал под сильным влиянием своей жены, которая лучше его знала, что и как надо писать, а поскольку вкусами обладала соответствующими, то и романы приобрели отчетливый бабский привкус.

И я не призываю писать женщин по-мужски. Пусть пишут по-женски, но не по-бабски, как-то так.
23.01.2015 в 14:34

Я о современном.
Шано, здесь уже приводили Эльтерруса, но есть гораздо более достойный пример -- Сергей Раткевич.

А так-то, похоже, опыта у тебя больше, раз даже классифицируешь. Я-то больше по сетевым отзывам ориентируюсь, а ты их вживую видишь)
Сетевой опыт я тоже учитываю. Но из личных наблюдений могу сказать, в нашей библиотеке в отделе абонемента самые слащавые дамские романы читают именно мужчины. Берут такие книги пачками и не для жен-матерей -- для себя. Они еще жаждут делиться впечатлениями, так что библиотекари готовы прятаться. Они такие книги читать не в состоянии -- говорят, челюсти склеиваются.
А уж сетевой опыт дает море материала для классификации. Никогда не забуду, как у меня в Свободном мире, который является антиутопией, пытались найти "слияние в экстазе антиподов", а не найдя, восприняли это как личное оскорбление)))) Искали мужчины)))

убрать имя -- читатель не всегда догадается, что писал мужчина А можно примеры? :)
Оладушка, относительно недавно на СИ был проведен эксперимент: был размещен некий текст, естественно, под женским именем, с просьбой его оценить. Читатели издевались над "типичной бабской прозой". Не смешно им стало тогда, когда был назван настоящий автор -- Джек Лондон.
А возьмите некоторые произведения Дюма, все творения Февалей (отца и сына), М. Зевако, Понсона дю Террайля. Вы можете сказать, что это не лучшие авторы, но как тогда быть с Диккенсом?
23.01.2015 в 14:38

Любовь - это дофаминэргическая целеполагающая мотивация к формированию парных связей
здесь уже приводили Эльтерруса, но есть гораздо более достойный пример -- Сергей Раткевич.
Согласен полностью. Он жену копирует.
23.01.2015 в 14:40

Джек Лондон того периода писал под сильным влиянием своей жены
Шано, у писателей есть жены-подруги, у писательниц -- мужья-друзья. Все мы живем не в безвоздушном пространстве.
И, кстати, меня поправляют: не под влиянием, а под вдохновением)