Оригинал взят у в
4 мая 1924 года французский инженер Этьен Эмишен выиграл приз в 90 тысяч франков, предназначенный тому, кто совершит управляемый полет по замкнутому маршруту длиной не менее километра на аппарате тяжелее воздуха с вертикальным взлетом и посадкой. Геликоптер Эмишена в присутствии официальных представателей пролетел 1100 метров за 7 минут 40 секунд.
читать дальшеТаким образом, вертолет впервые продемонстрировал не только способность держаться в воздухе, но и управляемость. Казалось бы, это открывало перед ним широкие горизонты, однако достаточно одного взгляда на аппарат Эмишена, чтобы понять, что о его практическом применении не могло быть и речи. Громоздкий и неуклюжий геликоптер (сейчас его бы назвали квадрокоптером) имел четыре несущих винта диаметром по 6,5 метров и аж восемь рулевых пропеллеров для продольного, поперечного и курсового управления, а также несколько вертикальных стабилизирующих поверхностей. Все это хозяйство крепилось к ажурной крестообразной раме из труб, опутанной проволочными расчалками. Мощности 120-сильного ротативного мотора хватало на то, чтобы поднять аппарат и его пилота на высоту не более 15 метров, а устойчивый полет был возможен лишь в двух-трех метрах от земли. До создания реально практичных и работоспособных вертолетов оставалось еще полтора десятилетия.


Квадрокоптер Эмишена и его создатель на пилотском сиденье.
кроме того, сами создатели подобной летучести от своего аппарата не ожидали - судя по воспоминаниям участников события
а нормальными вертолетами занялись всерьез уже в 50-х после корейской войны, когда увидели в деле первые машины сикорского.
тогда и вспомнили про эту машину - там все наши будущие великие вертолетчики отметились