Мода и лондонские магазины 17 века / Часть 1

Париж все еще оставался законодателем моды, Лондон был раем для покупателей, раем с тысячами безвкусных, кричащих вывесок. После пожара, пока восстанавливали Сити, большинство лучших магазинов были переведены на запад. Странд и Ковент-Гар- ден стали на время самыми стильными районами даже несмотря на то, что дворянство покидало свои особняки, перемещалось все дальше на запад. Небольшие магазины часто располагались в больших зданиях вроде Вестминстер-Холл и старого и нового зданий биржи. На верхних этажах Королевской, или Старой, биржи на Корнхилл было 2 тысячи магазинчиков, предлагавших большой выбор товаров, среди которых преобладала мужская и женская одежда: перчатки, чулки, ленты, веера, маски и ткани. Здание Новой биржи процветало благодаря соседству с судом, и после пожара во дворце Уайт-Холл в 1692 г. оно все еще было удобно для богачей из Сент-Джеймс.

Магазины выглядели все более заманчиво. Многие из них демонстрировали свой товар на открытых прилавках, которые выходили на улицу и на ночь закрывались специальными ставнями. Но были уже и магазины с витринами из мутного стекла, так что покупатель вынужден был войти вовнутрь, чтобы удовлетворить свое любопытство.
Даниель Дефо, будучи в очередной раз в Лондоне в качестве торговца трикотажем, ужаснулся, когда узнал, сколько денег собирается потратить один торговец на обустройство своего помещения. Он вынужден был, прежде чем начать работу и получать прибыль, вложить около 200—500 фунтов стерлингов, то есть третью часть или даже половину своего капитала, в покраску, позолоту, обшивку панелями, остекление. Магазин не мог также обойтись без зеркал и бра, свечей в серебряных подсвечниках. И "если владелец не сумеет красиво преподнести свой товар, его сочтут скупым малым, а его магазин не посетит ни один представитель высшего света", — пишет Дефо в книге "Английский торговец как он есть".

Владельцы магазинов использовали своих жен, а порой даже специально нанимали хорошеньких девушек, которые своей красотой и обаянием завлекали в магазин все новых покупателей и убеждали их что- нибудь обязательно купить. Их призывные возгласы: "Лучшие ткани, сэр, прекрасные перчатки, купите, не пожалеете", — звучали со всех сторон.
Но далеко не все покупатели были так доверчивы и падки на уловки очаровательных обольстительниц. Некоторые, даже самые богатые, леди были очень требовательны. Они объезжали не один магазин, изучая товар. Хотя с появлением газет, подробно и правдиво информирующих потребителя об истинном качестве предлагаемых товаров, потребность в подобных поездках отпала.

читать дальше

tourism-london.ru/spavochnik-po-velikobritanii/... там на сайте еще много статей на исторические темы

@темы: деньги, история одежды