Оригинал взят у в День паровоза
Вернемся от времен первых аэропланов в эпоху раннего стимпанка. 185 лет тому назад, 24 мая 1830 года было торжественно открыто движение по первой в западном полушарии междугородной коммерческой железнодорожной линии Балтимор-Охайо. Поезда на ней возили первые американские паровозы конструкции Петера Купера и Эллиота Хауэра. Это были довольно интересные машины с некоторыми оригинальными особенностями. Например, дымогарные трубки паровых котлов делали из старых ружейных стволов, а топка у паровоза Купера наддувалась кузнечным мехом, либо вентилятором с ременным приводом от колесной оси. Локомотивы имели вертикальные котлы и цилиндры, а благодаря этому - очень короткую колесную базу. Почти столь же короткими были и вагоны, что позволяло строить железную дорогу с крутыми поворотами.
Поначалу одновременно с паровозами использовали гужевой привод, но вскоре после того как 25 августа 1830 года локомотив Купера выиграл гонку у лошади, дорога полностью перешла на механическую тягу.

Реплика паровоза Купера Tom Thumb (можно перевести как "лилипут" или "мальчик-с-пальчик"
в балтиморском железнодорожном музее.
читать дальше
Поначалу одновременно с паровозами использовали гужевой привод, но вскоре после того как 25 августа 1830 года локомотив Купера выиграл гонку у лошади, дорога полностью перешла на механическую тягу.

Реплика паровоза Купера Tom Thumb (можно перевести как "лилипут" или "мальчик-с-пальчик"

читать дальше