6 ПРАВИЛ ЧТЕНИЯ С УДОВОЛЬСТВИЕМ
Знаете, как дети описывают свое чтение? Вот так: “Эту книгу я читаю долго. Наверное, с зимы. Прочту полстраницы — и как начнется: долго, непонятно, фу. Наверное, я ее брошу”. Дальше обычно говорят: вот здесь понравилось, и вот здесь хорошее, и герой такой — но не могу. Целиком — не могу.
За то, что будет сказано ниже, многие родители, учителя и библиотекари будут меня ругать. Но я все равно скажу. У меня есть на это право — увлеченного читателя.
Вот как девочка — книжный блогер — представляет аудитории понравившуюся книгу.
“Не подумайте, что это какой-то детектив, что там нужно прямо, э-э-э, думать, напрягать мозги, чтобы понять это исследование, и все такое. Оно как бы само постепенно раскрывается у вас перед глазами”.
Да, детектив у них, похоже, непопулярен. То, что мы читали в детстве, с азартом заключая пари с самим собой: получится или не получится вычислить убийцу, кажется современным детям слишком сложным. Это грустно — с одной стороны.
Но то, что детективная интрига “как бы сама раскрывается” — явный признак хорошей книги. (Название из коварства приводить не буду). Это с другой стороны.
Дальше девочка берет другую книгу и как раз о ней и говорит: брошу, потому что есть сложные места, скучные места, читать все это подряд невозможно.
Как? — поразилась я. — Почему? Откуда эти дети взяли, что они обязаны читать все подряд, в строгом хронологическом порядке и обязательно дочитывать до конца?
Слова этой девочки совсем не были первыми на эту тему. Многие школьники говорят то же самое. Практически слово в слово.
Мне захотелось вмешаться (я смотрела девочкин видеоблог в социальной сети), но вдруг пришло в голову: а ведь это нужно сказать не только ей. Это давно надо сказать.
Итак, 6 правил чтения с удовольствием
читать дальше
Знаете, как дети описывают свое чтение? Вот так: “Эту книгу я читаю долго. Наверное, с зимы. Прочту полстраницы — и как начнется: долго, непонятно, фу. Наверное, я ее брошу”. Дальше обычно говорят: вот здесь понравилось, и вот здесь хорошее, и герой такой — но не могу. Целиком — не могу.
За то, что будет сказано ниже, многие родители, учителя и библиотекари будут меня ругать. Но я все равно скажу. У меня есть на это право — увлеченного читателя.
Вот как девочка — книжный блогер — представляет аудитории понравившуюся книгу.
“Не подумайте, что это какой-то детектив, что там нужно прямо, э-э-э, думать, напрягать мозги, чтобы понять это исследование, и все такое. Оно как бы само постепенно раскрывается у вас перед глазами”.
Да, детектив у них, похоже, непопулярен. То, что мы читали в детстве, с азартом заключая пари с самим собой: получится или не получится вычислить убийцу, кажется современным детям слишком сложным. Это грустно — с одной стороны.
Но то, что детективная интрига “как бы сама раскрывается” — явный признак хорошей книги. (Название из коварства приводить не буду). Это с другой стороны.
Дальше девочка берет другую книгу и как раз о ней и говорит: брошу, потому что есть сложные места, скучные места, читать все это подряд невозможно.
Как? — поразилась я. — Почему? Откуда эти дети взяли, что они обязаны читать все подряд, в строгом хронологическом порядке и обязательно дочитывать до конца?
Слова этой девочки совсем не были первыми на эту тему. Многие школьники говорят то же самое. Практически слово в слово.
Мне захотелось вмешаться (я смотрела девочкин видеоблог в социальной сети), но вдруг пришло в голову: а ведь это нужно сказать не только ей. Это давно надо сказать.
Итак, 6 правил чтения с удовольствием
читать дальше
Просто мне кажется, что автор статьи сам себе противоречит. Вроде он начинает с правил "чтения с удовольствием", а потом внезапно переключается на подготовку к сочинению или к экзаменам. В принципе, чтобы подготовиться к сочинению, вовсе не обязательно читать книгу по диагонали, просматривать содержание или читать послесловие/предисловие. Сейчас в интернете можно найти дофига "кратких пересказов" любых книг. Но какое это имеет отношение к чтению с удовольствием? По-моему, никакого )))
Мильва, какое это имеет отношение - фраза Между прочим, не исключено, что в процессе чтения по диагонали вы все-таки увлечетесь.
Это "как осилить программные произведения".
Хотя для человека, который с ужасом подходит к книжной полке - в самый раз.
Я тоже, но меня смутило именно "предисловие и послесловие тоже помогают быстро подготовиться к экзамену" )))
Такое ощущение, что человек писал статью на тему "Как быстро подготовиться к экзамену, не читая книг", а потом в последний момент решил сменить тему, но не до конца отредактировал текст
Бонанза, Была уверена ,что все так читают
Ну вот я разве что в конец заглядываю, когда совсем уж невтерпеж узнать, что будет с персонажами в финале. Но пропускать куски? Зачем? Если чтение мне в кайф, то пропускать какие-то части книги = терять часть удовольствия. Зачем я буду отказываться от удовольствия? ))))
Это "как осилить программные произведения"
Именно! Как осилить! Типа "если не получается осилить книгу целиком, читайте по кускам".
Хотя на счет спойлеров - совершенно согласна. Сама регулярно лажу в конец книги.
Два вопроса:
1) Зачем дочитывать книгу, если она не нравится?
2) Какое это имеет отношение к чтению с удовольствием?
Поняла.
В общем это примерно то, что я пытаюсь тут сказать - статья написана для людей, которым не приносит удовольствие чтение как таковое
Есть интересный и очень плохо изложенный сюжет и читать тяжело и интересно как что произойдёт - это на "почему не бросить".Потому что не однозначно.
Зато теперь я поняла почему ты или читаешь подряд или предлагаешь бросить.
взять справочник и получить удовольствие от чтения Можно! Ах, с каким удовольствием я однажды читала орфографический словарь! От первого до последнего слова!
"взяла я справочник
взяла решительно.."
Два вопроса:
1) Зачем дочитывать книгу, если она не нравится?
2) Какое это имеет отношение к чтению с удовольствием?
1) Я имею в виду книги, которые в целом хороши, но в них есть какие-то нудные эпизоды.
2) Так в том-то и дело, что я получила бы больше удовольствия от чтения, если бы догадалась эти эпизоды пропустить. Поэтому и говорю, что этот совет для меня полезен.
Нет. Получение информации - это работа, а чтение художественной литературы - удовольствие. Как говорится, почувствуй разницу