Международный вагонЯ никогда не ездил в вагонах международного сообщения. Как-то не пришлось. Зато в вагоне был.

Он не то, чтобы совсем, но другой... Устроен иначе, чем купе.
Немного истории. Такие вагоны у нас называются вагонами габарита RIC или просто "вагоны РИЦ". Прежде всего габарита - так как наша колея шире и сами вагоны тоже. RIC же расшифровывается как Regolamento Internazionale delle Carrozze, по-русски же звучит длиннее: "Международный союз по пассажирским и багажным вагонам". Несмотря на то, что официально языки общения союза - английский, немецкий и французский, надписи на советских и российских вагонах не содержали английского, зато был добавлен русский и итальянский.

«
Вагон габарита RIC» на
Яндекс.Фоткахчитать дальше
Как было видно на предыдущей фотографии, первое же отличие - то, что двери не сдвигаются в сторону, а открываются на петлях в коридор. Как мне кажется, несколько травмоопасно. Да и с багажом народ если выстроится в коридоре, как у нас водится, уже не выйдешь. В открытом положении дверь фиксируется магнитом. Кстати, коли стоп-кран попал в кадр: он тоже другой по конструкции. Кроме того, каждое купе имеет свой стоп-кран. С такими же устрашающими надписями, что, мол, злоупотребление наказывается. Проводницей с плёткой, ага.

«Вагон габарита RIC» на Яндекс.Фотках
Купе трёхместное. Причём все три полки находятся на одной стенке друг над другом. Средняя полка сложена и служит спинкой для дивана из нижней полки, верхняя опущена.

«Вагон габарита RIC» на Яндекс.Фотках
Лёгким движением руки... А фиг там лёгким, без бутылки, точнее, проводника, или обоих сразу, не разобраться, как! В общем, верхняя полка перемещается выше, средняя поднимается, и всё, сидеть уже негде. Только лежать.

«Вагон габарита RIC» на Яндекс.Фотках
С другой стороны у окна находится столик. Если его откинуть, то под ним раковина. Перед тем, конечно, со столика всё надо убрать (а куда?). Около самого окна - небольшая мусорка с ещё одним недостоликом - разве что на него.

«Вагон габарита RIC» на Яндекс.Фотках
Вода как в новых вагонах или, скажем, самолёте: нажал-течёт, через некоторое время сама перестаёт.

«Вагон габарита RIC» на Яндекс.Фотках
Над умывалкой - шкафчик. Для стаканов и умывальных принадлежностей. Розетка в наличии, что ценно.

«Вагон габарита RIC» на Яндекс.Фотках
И прямо от входа багажная полка, а ниже - крючки для верхней одежды. В общем, если все свои - как-то ехать можно. А если чужие, да ещё и все разноязыкие, по-моему, договориться будет сложновато. И когда полку опускать, и когда умываться, и когда просто руки сполоснуть...

«Вагон габарита RIC» на Яндекс.Фотках
Туалет. Их два по разным концам вагона. Фаянсовый унитаз, не металл, как у нас. Почему-то нет окна. Вот в упор не понимаю, почему. Ехал я как-то лет 10 назад в плацкарте Москва- СПб. На 38-й полке, в дополнительном поезде. И в вагоне погас свет. В туалете было очень грустно, потому что приезжали утром, ещё до рассвета... Днём ещё ничего было бы. А тут если что?

«Вагон габарита RIC» на Яндекс.Фотках
Ну ладно, перейдём к проводникам. У них тоже два купе, но не рядышком, а тоже по разные стороны вагона. Одно служебное, второе для отдыха. То, что для отдыха, не интересно. Просто одна полка, над ней шкафчики, и всё.

«Вагон габарита RIC» на Яндекс.Фотках
В служебном купе находится кипятильник. Обратите внимание, он стандартный, комбинированный (в смысле, по конструкции греет воду как от нагревателей, так и от огня), но отверстие для отопления углём заделано. То есть кипяток будет только от электричества.

«Вагон габарита RIC» на Яндекс.Фотках
Кондиционер. Не советский, сделан в Шкойдице, Саксония, ГДР. Манометры выдают, симпатишные.

«Вагон габарита RIC» на Яндекс.Фотках
PYCCKN R3bIk появился вовсе не с приходом товаров из Китая на наши полки, не. Было куда раньше. Вот как пример - "включене нассов", "злектроплита", "климаустановка", "кипятилbник".

«Вагон габарита RIC» на Яндекс.Фотках
Как и с ГДР - страны уже нет, а оборудование ещё 20 лет работало...

«Вагон габарита RIC» на Яндекс.Фотках
Ну и как итог. Увиденное вовсе не вдохновило меня на путешествие за границу поездом. )