Оригинал взят у в Преподобный и детектив - 1
Кого ни возьми из персонажей фильма "Приключения принца Флоризеля" (реж. Евгений Татарский, Ленфильм, 1979 г.) - всяк сыгран с блеском: главный ли он герой или только прошмыгнул в эпизоде. Ну хорошо, не всякий с блеском, но определённо с искрой. А, может, такова магическая аура этого удачно поставленного фильма, что игра второстепенных лиц смотрится уже через волшебные зрительские очки? И уже кажется, что критика не додала внимания некоторым актёрам. Например, Евгению Киндинову, сыгравшему Саймона Роллза - молодого священника, поддавшегося на искушение. И тут же возникает ещё мысль: интересно, а в каких отношениях были западно-христианские священники с детективным жанром? Поразмыслив над всем этим, я насобирал целую галерею художественных образов - как из отечественного кинематографа, так и из наших радиопостановок.
.

Алмаз и сутана
Галерея художественных образов
Александр СЕДОВ (с) эссе / август 2015 г.
.
В радиопостановке Василия Сечина «Алмаз раджи» (1969) на преподобном Саймоне Роллзе заранее поставлен крест. Этот подававший надежды теософ в исполнении Андрея Миронова предстаёт молодым «хитрым лисом», в котором искусство притворства и обмана как бы дремало до поры до времени.
.
Едва алмаз сваливается ему в руки, как мистер Роллз становится смелее, дерзновеннее и даже нахрапистее прежнего священнослужителя Роллза. В его характере обнаруживается авантюрная жилка, открывается интерес к тёмной, криминальной стороне жизни: по совету одного джентльмена в клубе он берётся за детективные романы о сыщике Лекоке, собираясь вычитать оттуда инструкции, что делать с бриллиантом дальше и заодно проникнуться психологией преступника, о которой он прежде мало знал. Найденное сокровище и прельщает и одновременно тяготит его.
.
читать дальше
.

Алмаз и сутана
Галерея художественных образов
Александр СЕДОВ (с) эссе / август 2015 г.
.
В радиопостановке Василия Сечина «Алмаз раджи» (1969) на преподобном Саймоне Роллзе заранее поставлен крест. Этот подававший надежды теософ в исполнении Андрея Миронова предстаёт молодым «хитрым лисом», в котором искусство притворства и обмана как бы дремало до поры до времени.
.
Едва алмаз сваливается ему в руки, как мистер Роллз становится смелее, дерзновеннее и даже нахрапистее прежнего священнослужителя Роллза. В его характере обнаруживается авантюрная жилка, открывается интерес к тёмной, криминальной стороне жизни: по совету одного джентльмена в клубе он берётся за детективные романы о сыщике Лекоке, собираясь вычитать оттуда инструкции, что делать с бриллиантом дальше и заодно проникнуться психологией преступника, о которой он прежде мало знал. Найденное сокровище и прельщает и одновременно тяготит его.
.
читать дальше