00:22

Оригинал взят у в Метро-1903
Нет, это уже не про фантазии Глуховского, а про вполне реальный эпизод, произошедший в парижском метро 10 августа 1903 года. В тот день в нем возник пожар, унесший жизни 84 человек. Вплоть до 28 октября 1995 года, когда в результате жуткой катастрофы в бакинском метро погибло 289 человек, это был самый крупный несчастный случай в истории городских железных дорог.
Все началось с того, что на одном из поездов из-за пробоя изоляции возникло замыкание в двигателе. Мотор заискрил как огромный бенгальский огонь, но продолжал работать. Машинист довел состав до ближайшей станции "Курон" и высадил пассажиров, а потом, посовещавшись с работниками станции, решил отогнать его в депо. Но на перегоне к следующей станции "Менильмонтан" изоляция прогорела окончательно, мотор отключился, а от искр вспыхнула смазка, краска и деревянные конструкции моторного вагона. Вагон охватило пламя, а едкий дым потянуло в сторону станции "Курон".
Тем временем, туда прибыл очередной поезд, который тоже высадил пассажиров, но не мог двигаться дальше, поскольку тоннель блокировал горящий состав. Был час пик и на перроне быстро собралась густая толпа. Работники метрополитена уговаривали людей немедленно покинуть станцию, но те отказывались, требуя, чтобы им вернули деньги за проезд.
читать дальше



@темы: ж/д

Комментарии
11.08.2015 в 11:12

Интересно. Правду говорят, что технику безопасности пишут кровью жертв. И писать ее заранее бессмысленно, ведь пока народ не получит трупы, никто не слушает предупреждений.
11.08.2015 в 11:18

Святые уши Аояги Сеймея, ну да. народ и с трупами не очень-то слушает, все равно ж лезут нарушать инструкции
11.08.2015 в 11:48

Ну как бы лезут отдельные экстремалы, основная масса предпочитает не связываться. Правда, экстремалов больше чем хотелось бы, а основная масса реальные правила безопасности в глаза не видела и в качестве источника информации предпочитает слухи и сплетни(
11.08.2015 в 11:52

Святые уши Аояги Сеймея, не знаю, как в наши дни, а когда я работала на заводе, инструкции по технике безопасности были для всех категорий работников. И, по идее, на любом предприятии так. Другое дело, что эти инструкции никто внимательно не читал. Так что основная масса инструкции видела, в инструкции расписывалась, но все равно нарушала.
11.08.2015 в 12:10

Я больше про пассажиров-пешеходов. Пассажиры еще кое-как соблюдают правила, хотя и не всегда. Иногда от скуки кто-то может прочитать правила, если они, к примеру, вывешены на стене вагона. Прочитает, похихикает и забудет.
Пешеходы правила соблюдают куда реже, хотя теоретически все знают, что они есть. Но многим лень.
11.08.2015 в 12:13

Святые уши Аояги Сеймея, а, насчет этого. так пешеходы думают, что правила не про них писаны)
11.08.2015 в 12:16

Я вот каждый раз удивляюсь, они правда думают, что бессмертные? Водители тоже хороши, но именно пешеходы рискуют собственной жизнью.
11.08.2015 в 12:18

Святые уши Аояги Сеймея, ну вообще человеку свойственно считать себя бессмертным