Оригинал взят у в Паровой танк. Часть вторая - Гусеничная "Америка".
Ниже мы уже рассказали о паровом танке на колесиках, теперь расскажем про еще одну попытку американцев в бронированные паровики, или, как их тогда иногда называли - лэндшипы.
Обе машины разрабатывались и вышли на испытания примерно в одно и то же время - в 1918 году. Но этот образец выглядел гораздо внушительнее своего парового собрата.
В два с половиной раза тяжелее, весом около 50 тонн, 10,6 метров в длину, 3,8 в ширину и с экипажем аж из 8 человек. Толщина брони - 13мм.


Танк был на гусеничном ходу и его корпус, как несложно догадаться, был отчасти скопирован с британских Mark.
Паровые двигатели были выбраны из-за несовершенства двигателей внутреннего сгорания того времени. Их в количестве двух штук поставила известная и проверенная на то время фирма - Stanley Motor Carriage Company, выпускавшая к тому времени различную линейку паровых автомобилей. Суммарная мощность двигателей составляла ажно 500 лошадей (против 150 у колесного). Схема была примерно та же - один котел на одну гусеницу. Разгоняли они 50-тонное чудовище аж до скорости в 6 км/ч.
В качестве топлива использовался керосин, который также шел для основного оружия: в башне танка был установлен мощный огнемет, способный выпускать пламя то ли на 30, то ли аж на 80 метров. Для создания необходимого давления в нем использовался отдельный движок в 35 лошадей.
Также танк имел по бокам четыре 7,62 пулемета в боковых казематах.

Из проблем, которые отмечались у данной машины, стоит отметить огромный вес (сравните 50 тонн против 28 у Mark IV) и чудовищную прожорливость. Также были постоянные проблемы с охлаждением и, конечно же, опасность детонации котлов при малейшем повреждении и даже при непробитии брони.

Стоит отметить, что проект был, в целом дееспособным: танк участвовал в парадах, на одном из которых он повел себя, как "армата" - то есть, что-то пошло не так. Но если "армата" подумала, подумала и поехала, то этот красавец сломался, вроде как, серьезно.
После чего один образец танка был даже отправлен в Европу, где получил гордое имя "Америка". Правда, на войну танк опоздал, так и не поучаствовав в боевых испытаниях.
Ну а после войны проект резко стал никому не нужен, и наш гигант отправился на свалку истории.

источник (+ много фото) - vk.com/parovsiachina



@темы: история оружия, паромобили