Последнее время очень модно стало ставить фильмы по «Шерлоку Холмсу», причем все более дикого вида. То Холмс – женщина, то – наркоман, то – придурок, то еще кто… Однако никто не обращает на ту тайну, которая лежит буквально под носом у любого внимательного читателя.
Итак, что мы знаем о Шерлоке Холмсе? Начнем с экономики и образа жизни. Он ведет образ джентльмена, однако денег своих (в виде капитала, наследства и прочее) у него нет. Родственников, которые бы его спонсировали – тоже. Он нигде не работает. Автор сообщает нам, что он – типа вольный художник, фрилансер, живет на гонорары. Однако его трудовая карьера описана автором подробно и хорошо видно, что по большинству случаев он вообще ни пенса не получил – просто не с кого, а в остальных люди, на которых он работал, в лучшем случае смогли бы возместить его расходы. Расходов же, при его образе жизни, у него много. Помимо съемной квартиры, одежды, еды, курева, бухла, наркотиков и проститутокчитать дальше (он – здоровый молодой человек, история отношения с доктором Ватсоном однозначно показывает, что он – не гомосексуалист, любовницы у него нет) в ходе расследований он тратит массу денег на поездки, содержание сети информаторов, содержание лаборатории и прочее.
Следовательно, имеется дополнительный, точнее – основной источник доходов, как-то связанный с его деятельностью детектива.
Далее, Шерлок является настоящей кладезью знаний по всем вопросам, связанным со всем обстоятельствами всех расследуемых преступлений. Находится кусок газеты – он знает, каким шрифтом набирается какая газета Англии. Находится щепотка пепла от сигары – он знает, сигары какой марки оставляют какой пепел. Любое ядовитое насекомое, любая змея – он тут как тут, расскажет и как она выглядит и где водится, и какой там яд, и какая клиника у укушенного. Кто-то из убитых или подозреваемых приехал на поезде – он тут же сообщает не только когда какой поезд откуда отправляется, но и с точностью до минуты через какие полустанки он проходит.
Легкая прикидка объема нужной информации показывает, что заранее, на всякий случай, изучить это невозможно и за тысячу лет, не говоря уже о том, чтобы запомнить. Причем многое в этой информации постоянно обновляется, те же расписания поездов.
Далее, наивного читателя потрясает не только объем информации, которая хранится у Шерлока Холмса, но и то, как он из замеченного делает далеко идущие выводы. Причем выводы не только указывают на преступника, но и на то, где его можно найти. Типичный вывод выглядит так:
- А это что еще такое? Ага, преступник – рыжий бородатый здоровяк, который завтра утром будет в кафе «Зю». Звоните Лестреду и берите револьвер, мы его завтра возьмем. - Холмс, но как Вы догадались? - Элементарно, Ватсон. Посмотрите на притолоку – там виден застрявший рыжий волос из бороды. У убитого и прислуги бороды нет. Судя высоте, на которой застрял волос, в убийце 6 футов 3 дюйма с четвертью. От волоса жутко воняет дешевым кофе, такой кофе заваривают только в кафе «Зю». На нем есть ошметки манной каши, которую в этом кафе подают по утрам, для постоянных посетителей – с большой скидкой. Следовательно, он завтракает там каждый день!
Итак, Холмс из замеченных мелких деталей при помощи длительных рассуждений делает вывод о том, где преступник скрывается или, что еще более ценно – где и как он будет осуществлять новое преступление, чтобы можно было его взять с поличным. При этом Холмс знает массу экзотической информации об этих самых предметах и обстоятельствах, которую, конечно, можно получить за пару вечеров сидения в библиотеке, но лишь если заранее знаешь, что искать.
И, наконец – у Холмса есть антипод. Загадочный профессор Мориарти, консультант по организации преступлений. Он за деньги придумывает хитроумные схемы преступлений, при этом сам с преступниками лично не встречается. Единственный раз, когда он появляется в книге лично, да и то его рассказчик не видит – это когда он встречается с Холмсом, после чего оба они таинственно исчезают.
Из всего этого можно сделать единственный вывод, что Холмс и Мориарти – это один и тот же человек. Холмс/Мориарти деньги получает за организацию преступлений. Раскрывает он их потому, что сам заранее знает, как и кто их осуществляет, при этом он сам командует преступниками, где им быть, чтобы иметь возможность их задержать. Участие в расследованиях позволяет не только легализовать доходы, но и получать от полиции необходимую информацию.
Не то чтобы я особо об этом задумывалась, но полагала, что в книгах описаны лишь самые необычные его дела (которые наверняка случались не так уж часто). А зарабатывал он расследованием каких-нибудь более заурядных вещей.
Слышно, от тайного яда она наилучшее средство, Ибо из тела у нас вредоносную гонит отраву.
Он брал свое с высокопоставленных особ, которые не желали привлекать внимание полиции к семейным скелетам. в истории про письма это особо подчеркивается, как и в рассказе "Пестрая лента". Полученного гонорара с того же принца вполне бы хватило на год безбедной жизни. Кстати, у Ниро Вульфа подобный же способ заработка - он не брал гонорара с бедных,
amhran, В текстах нескольких рассказов попадались упоминания что он работал и за интерес, и за деньги. И судя по тому что к нему были вхожи довольно влиятельные и зажиточные люди, то гонорары у него были ощутимые. ну и видимо наследство немаленькое. Майкрофт то ведь в МИД работал ЕМНИМС.
Вообще-то Холмс джентльмен. Я имею в виду социальный слой, а не воспитание. Джентльмены работали за интерес, а не за деньги, что мы на его примере и видим. Безусловно у него был источник дохода, как и у многих прочих - наследство, вложенное в ценные бумаги и дававшее ежегодный/ежемесячный доход. И Майкрофт тому доказательство, вряд ли человек другого социального слоя работал бы в Министерстве Иностранных Дел.
которые бы его спонсировали – тоже. Есть только брат Манфред, который работает в правительстве, кажется, в контрразведке, а так... "в минобороны никого чисто случайно нет". проституток...любовницы у него нет Ересь. Холмс заявлял неоднократно, что роскошь потерять рассудок от любви ему не светит, с женщинами он не водится по причине того, что боится стать не объективным, была только некая г-жа Адлер, да и то, история довольно херово кончилась. Никаких шлюх, только сублимация. А раз бабы с возу - остальное сущие копейки, лол. Ну и опять же, Манфред Холмс наверняка подкинет деньжат, как без этого. Кстати, сам Холмс экономный человек, ищет соседа в квартиру, а в качестве связных использует тех, кому и шиллинг - богадство.
изучить это невозможно и за тысячу лет, не говоря уже о том, чтобы запомнить. Шерлок отлично структурирует свою память, он например, не запоминает ненужные ему факты. Как-то Ватсон поймал Шерлока на том, что Величайший Детектив не знает, луна вращается вокруг земли или наоборот, ему это было НЕИНТЕРЕСНО. Нельзя так же исключать эйдетической памяти. Но нет, аффтар не слышал о такой, наверное.
Последний вывод настолько нелеп и высосан из нескажучего, что я даже не берусь комментировать.
Впрочем, такие размышления будоражили умы обывателей и во времена конан дойля, мысль не нова, но вряд ли это было так. К тому же, после того, как таинственного и могущественного мориарти не стало, не изменились ни уклад жизни детектива, ни его деятельность.
К тому же, после того, как таинственного и могущественного мориарти не стало, не изменились ни уклад жизни детектива, ни его деятельность.
Этому были вполне прозаичные причины. Конан Дойль был весьма разноплановым автором и оставил помимо холмсианы немало неплохих фанастических историй в которых сюжет был получше иных произведений Жюля Верна. Потому история с Мориарти она вообще планировалась автором как громкий финал, но фанклуб Холмса и желание заработать превратили финал в промежуточную историю. и после этого автор вернулся к обычным еженедельным рассказам для журналов. Но самое смешное, что это в нынешних американских телесериалах стало традицией. Когда кульминация сезона состоит из двух-трех серий со сквозным сюжетом где главгерам грозит чудовищная опасность которую они с риском для жизни превозмогают.
Кстати, у Ниро Вульфа подобный же способ заработка - он не брал гонорара с бедных,
Ну и собственное происхождение видимо давало какой-то имущественную поддержку.
Есть только брат Манфред, который работает в правительстве, кажется, в контрразведке, а так... "в минобороны никого чисто случайно нет".
проституток...любовницы у него нет
Ересь. Холмс заявлял неоднократно, что роскошь потерять рассудок от любви ему не светит, с женщинами он не водится по причине того, что боится стать не объективным, была только некая г-жа Адлер, да и то, история довольно херово кончилась. Никаких шлюх, только сублимация. А раз бабы с возу - остальное сущие копейки, лол. Ну и опять же, Манфред Холмс наверняка подкинет деньжат, как без этого. Кстати, сам Холмс экономный человек, ищет соседа в квартиру, а в качестве связных использует тех, кому и шиллинг - богадство.
изучить это невозможно и за тысячу лет, не говоря уже о том, чтобы запомнить.
Шерлок отлично структурирует свою память, он например, не запоминает ненужные ему факты. Как-то Ватсон поймал Шерлока на том, что Величайший Детектив не знает, луна вращается вокруг земли или наоборот, ему это было НЕИНТЕРЕСНО. Нельзя так же исключать эйдетической памяти. Но нет, аффтар не слышал о такой, наверное.
Последний вывод настолько нелеп и высосан из нескажучего, что я даже не берусь комментировать.
Этому были вполне прозаичные причины. Конан Дойль был весьма разноплановым автором и оставил помимо холмсианы немало неплохих фанастических историй в которых сюжет был получше иных произведений Жюля Верна. Потому история с Мориарти она вообще планировалась автором как громкий финал, но фанклуб Холмса и желание заработать превратили финал в промежуточную историю. и после этого автор вернулся к обычным еженедельным рассказам для журналов.
Но самое смешное, что это в нынешних американских телесериалах стало традицией. Когда кульминация сезона состоит из двух-трех серий со сквозным сюжетом где главгерам грозит чудовищная опасность которую они с риском для жизни превозмогают.