12:06

Довольно трудная задача - писателю создавать гендерную интригу для читателя.
Вот когда интрига скрывается только для главного героя, мы можем сколько угодно называть девушку девушкой и употреблять в авторском тексте глаголы в женском роде. А вот если хочешь "от автора" описать переодетую девушку, чтобы и читатель не знал, что это девушка, и в то же время хочешь быть честным типо "а я нигде и не говорила, что это мальчик!", то хренушки, очень трудно. Не, ну можно переместить фокал на собеседника переодетой девушки, но блин, у меня ж не дамский роман и взаимодействовать она будет не только с главным героем.
Как-то так.
А в английском языке небось и проблемы такой не возникло бы.

@темы: кроссдрессинг, Котловина, писательское

Комментарии
06.12.2015 в 12:15

никакие мысли не стоят того,чтобы их думать ©
Шано, это во многих языках не вызывает проблем.Но не в нашем.Только хардкор! Побежала - она.побежал - он(определяем пол котёнка).
Впервые осознала «бездну » смотревши последние сезоны сейлора нашего муна.Там нечто гендернозагадочное выступало с мужскими глаголами,носило брюки и вызывало подозрения.И правильно.Оказалась очередная ...не помнюимя,девица в матроске. Сначала я подумала,что сценарист идиёт,потом вспомнила о переводе и ещё раз (в который уже) попеняла на то.что у нас не переводят сезон до конца.а уже везде идёт - отсюда бывают разнообразные накладки.
неопределённое время/форма только,но некрасиво,когда его много :nope:
06.12.2015 в 12:20

Бонанза, ситуацию довольно изящно обыграли Стругацкие в "Отеле у погибшего альпиниста", но там фокал через Глебски. А без фокала - тяжело.
06.12.2015 в 22:05

представь себе, я читала такую вещь. Это "Мстящие бесстрастно" Н. Васильевой. Там автор умудрилось вплоть до последнего абзаца употреблять такие глагольные формы. по которым гендер рассказчика не определяется. Типа " мне подумалось". А не я "я подумал(а)". И мы узнаем правду только в финале.
06.12.2015 в 22:08

Grissel, от первого лица легче.а вот в третьем рассказывать, не выдавая пола объекта - это эквилибристика какая-то
06.12.2015 в 22:13

а в английском это постоянно обыгрывают особенно в детективах. самый который мне попадался тяжелый случай - это в одном романе Сидни Шелдона страшный престрашный наемный убийца по прозвищу Ангел. которого никто не знает в лицо. Ясен пень, все думают, что это мужчина, а это женщина. Причем действия ангела периодически описываются. И вот в английском можно сохранить интригу, а в русском переводе, не сильно напрягаясь, просто везде написали в мужском роде...
06.12.2015 в 22:17

Grissel, ну вот да, англичанцам проще))
06.12.2015 в 22:53

Шано, а вот представь каково корейцам. в ихнем языке "папа, мама, брат. сестра" для мужчин и женщин называются по разному. Что не мешает им разводить гендерную интригу в каждом третьем сериале.
06.12.2015 в 22:55

Grissel, ой, бедные корейцы) Кстати, не посоветуешь какой-нибудь приятное гендерной интриги вроде "Скандала". правда, в Скандале дите на мальчика то и не сильно было похожее
06.12.2015 в 23:04

Шано, Это еще не худший случай. Вон в "Сияй или сойди с ума" девочку за мальчика можно было принять только с завязаными глазами, да и то...
"Художник ветра" сюжетно похож на СКК, но без йумара и хэппиэнда ( там девочка не в универе, а в академии художеств).
В моем любимом сериале "Королева Сондок" это дело есть. но сериал очень длинный, а гендерная интрига заканчивается в первой трети.
если брать не историчку, можно взять "Первое кафе "Принц", одна из немногих комедий "прасовременность", которую я осилила.
06.12.2015 в 23:06

Grissel, не, хотелось бы интриги на все время и шоб хэппиенд. ладно, пока обойдуся
06.12.2015 в 23:11

Шано, интрига на все время сюжета разве что в Художнике ветра. В остальных опусах надо, чтоб герой осознал, что предмет его любви женского гендеру и освоился с этим обстоятельством. Или он, гад такой, сразу догадался.
06.12.2015 в 23:13

Grissel, сразу = это не интересно. надо шоб помучился
07.12.2015 в 09:50

Шано, ну в Королеве Сондок сценаристы откровенно поиздевались над зрителями. Корейцы думают, что им подсунули их любимый мнимый слэш, а через дцать серий выясняется, что герой не идиот, ужас какой.