09.12.2015 в 11:41
Пишет  Sindani:

09.12.2015 в 04:39
Пишет  Константин Редигер:

Чтоб не было так печально, как бывает по вечерам во вторник (или по ночам в среду), вот вам отличная история.
Был такой американский художник Норман Роквелл. Очень хороший, для Штатов - культовый и общеизвестный (кто смотрел "Счастливое число Слевина", скажем, слышал его имя, оно упоминается в самом начале). Несколько огрубляя, Роквелл - такой идеолог настоящей Америки, доброй, честной, немного трогательной. Если не видели - можно посмотреть его иллюстрации на обложках Saturday evening post. Если лень долго смотреть - вот самая известная его картина.
В 1954 году он нарисовал обложку, которая называлась Breaking Home Ties. Вот так она выглядит:



В 1960 году ее купил у Роквелла за 900 долларов (по тем временам немало, но она уже была культовой) его друг, Дон Тракти, известный карикатурист. Четырьмя годами позже Тракти предлагали за картину 35 тысяч долларов. Тот продавать отказался, и даже Роквелл писал ему, что это сумасшестие. Но дружба дороже, это понятно.
В 2002 году Тракти передал картину на хранения в музей Роквелла. Картина была в неидеальном состоянии, где-то чуть цвет изменился - ну тоже понятно, она 40 с лишним лет провисела в частном доме, вокруг курили, то-се. В общем, картину слегка отреставрировали и повесили в музее. Все понимали, что она очень дорогая, но Тракти ее продавать не собирался и с музея за экспонирование ничего не брал.
В 2005 году Дон Тракти умер, и грустили по нему меньше, чем по Норману Роквеллу, хотя он был крутым карикатуристом.
А в 2006 году сыновья Тракти заметили в стене его дома в одной из комнат странную щель. Они решили в ней пошуршать и обнаружили, что стена фальшивая. А когда отодвинули ее, то нашли там несколько картин, и среди них Breaking Home Ties Нормана Роквелла и пародию на нее, на которой на месте отца был изображен Тракти, а на месте сына - его главный карикатурный персонаж. Картину отвезли экспертам, и те поняли, что настоящая Breaking Home Ties все это время висела за фальшивой стеной в доме Тракти. А то, что висит в музее - это подделка, которую сам же Тракти и сделал, причем сделал еще в начале 1970-х.
Зачем, почему? Совершенно непонятно. Самое расхожее предположение, что он сделал это перед разводом, боясь, что жена отсудит у него картину Роквелла. Дело до этого, однако, не дошло. Значит, причина могла быть и в чем-то другом. И в любом случае почему он хранил ее в тайне всю жизнь и не уничтожил подделку? Почему передал подделку в музей (ясно, что не из соображений сохранности, как это мотивировал официально). Наконец, знал ли Роквелл об этом? Они с Тракти дружили. Подделка висела на стене у Тракти пять последних лет жизни Роквелла. Видел ли он ее? И если видел, то почему не подал виду - уж он-то, наверное, отличил бы свою работу от чужой. Или он все знал и участвовал в розыгрыше? Досадно, но мы этого, видимо, никогда не узнаем.
Такие дела.

URL записи

URL записи

@темы: картины