Меня этот фильм торкнул больше, чем остальные фильмы Захарова. Не понравился - не, "Мюнхаузен" понравился больше. А вот эмоции вразнос - это "Свифт". Это больше, чем "понравился - не понравился"
Оригинал взят у в Джонатан Свифт и доктор Симпсон
Джонатан Свифт и доктор Симпсон
Записки лечащего врача
Александр СЕДОВ (с) нестройные заметки / январь 2016 г.
.
В 1982 году искусство «литературного театра» на советском телевидении достигло своего зенита: на ноябрь была назначена премьера фильма «Дом, который построил Свифт» - авангардной по форме и вольной по содержанию трагикомической фантазии, строящейся вокруг личности великого писателя-сатирика и его идей.
.
«Это наши впечатления, наше мнение о Свифте, раздумья о долге художника, его связях с жизнью, - говорил накануне широко анонсированной премьеры режиссёр Марк Захаров. - Фильм не претендует на историзм и делается в жанре серьёзной комедии».
.
«Хочется, чтобы посмотревший его человек подошёл к полкам, достал книгу и начал читать, может быть, потом поспорил бы с нами, - вторил режиссёру драматург Григорий Горин. – Хотя подобная цель и кажется утилитарной, она не так мала: замечательный писатель соединится с сегодняшними читателями и зрителями» (журнал «Телевидение и радиовещание», №10, 1982 г.).
.
Вольнодумная постановка в назначенный день в эфир не вышла – умер Брежнев. На время траура программу передач спешно перекроили, и писателю Свифту, весь фильм молчащему как бы в знак протеста против притеснения Ирландии британской короной, места в новой сетке не нашлось. Фильм временного «позабыли» - и вышел он уже только в Перестройку. Но в данном случае интересно другое.
.
читать дальше
Оригинал взят у в Джонатан Свифт и доктор Симпсон

Джонатан Свифт и доктор Симпсон
Записки лечащего врача
Александр СЕДОВ (с) нестройные заметки / январь 2016 г.
.
В 1982 году искусство «литературного театра» на советском телевидении достигло своего зенита: на ноябрь была назначена премьера фильма «Дом, который построил Свифт» - авангардной по форме и вольной по содержанию трагикомической фантазии, строящейся вокруг личности великого писателя-сатирика и его идей.
.
«Это наши впечатления, наше мнение о Свифте, раздумья о долге художника, его связях с жизнью, - говорил накануне широко анонсированной премьеры режиссёр Марк Захаров. - Фильм не претендует на историзм и делается в жанре серьёзной комедии».
.
«Хочется, чтобы посмотревший его человек подошёл к полкам, достал книгу и начал читать, может быть, потом поспорил бы с нами, - вторил режиссёру драматург Григорий Горин. – Хотя подобная цель и кажется утилитарной, она не так мала: замечательный писатель соединится с сегодняшними читателями и зрителями» (журнал «Телевидение и радиовещание», №10, 1982 г.).
.
Вольнодумная постановка в назначенный день в эфир не вышла – умер Брежнев. На время траура программу передач спешно перекроили, и писателю Свифту, весь фильм молчащему как бы в знак протеста против притеснения Ирландии британской короной, места в новой сетке не нашлось. Фильм временного «позабыли» - и вышел он уже только в Перестройку. Но в данном случае интересно другое.
.
читать дальше
Оладушка, почти то же самое, хотя и не совсем. Сначала все-таки увидела фильм. Однако была при этом еще слишком мала, поэтому не поняла ровным счетом ничего и кроме раздражения никаких эмоций не испытала. А вот потом - да. В соответствующем возрасте прочла пьесу и повторный просмотр фильма на ее фоне впечатления абсолютно не произвел. Более того - на мой взгляд, это самая лучшая пьеса Горина и самая неудачная из всех его захаровских экранизаций.
– Кто умер?
– Мистер Свифт. Декан собора Святого Патрика.
Заступник наш и добрый покровитель обиженных, убогих и несчастных.
– Как жаль... Когда случилось это?
– Сегодня, как обычно, в пять часов.
– Что значит «как обычно»?
– Как обычно.