Оригинал взят у в
"- Но что это может быть?
- Тот же вопрос задал себе и я, о старая подруга радостных и суровых дней моих. И по-моему, я нащупал ответ. Ты помнишь рассказы, которые мы читали в детстве - например, в "Стрэнд мэгазин"?
- Что еще за рассказы?
- Ну, про глаз идола, скажем. Как шайка негодяев рванула в Индию, чтобы выкрасть драгоценный камень, служащий глазом идолу. Камень они благополучно стащили, но при дележке обделили одного из своих, отчего он, естественно, затаил на них зло, и по прошествии многих лет он их одного за другим выследил в их респектабельных английских домах и всех до последнего уничтожил, таким образом сведя с ними счеты".
Пэлем Грэнвил Вудхауз. "Не позвать ли нам Дживса"

В 1891 году издатель Джордж Ньюнес затеял новый журнал, который он назвал "The Strand Magazine", справедливо предположив, что "теперь имя прославленной улицы — одной из самых известных в мире — будет неизменно связываться с названием нашего журнала".
читать дальше

И хотя на самом деле редакция "Стрэнда" располагалась на другой улице – Саутгемптон-стрит, 7-12 – в течение многих лет на обложке журнала изображался всегда один и тот же вид – многолюдный Стрэнд, с его домами, кебами и вывесками. Кроме того, чтобы обложка не надоела читателям и постоянно привлекала внимание, художники журнала представляли читателям Стрэнд каждый раз по-новому - в разное время года, в разную погоду...



Благодаря высокому качеству печати и красивым обложкам этот журнал моментально снискал небывалую популярность. Но не только этим. С журналом в разное время сотрудничали лучшие имена английской литературы: Роберт Стивенсон и Жюль Верн, Эдит Несбит и Герберт Уэллс, Роберт Барр и Джеймс Барри, Редьярд Киплинг, Дороти Сэйерс, Агата Кристи, Жорж Сименон, Пэлем Вудхаус.
Однако, нет никакого сомнения в том, что истинную славу "Стрэнд Мэгазин" принес Артур Конан Дойл. В течении почти сорока лет большинство его рассказов, романов, статей и памфлетов впервые публиковались именно на страницах ежемесячника.


В апреле 1891 года литературный агент Конан Дойла отослал в редакцию рукопись рассказа "Скандал в Богемии". За ним 20 апреля последовал следующий - "Союз Рыжих", а 27-го - третий: "Тайна Боскомской долины".
"Скандал в Богемии" был опубликован в журнале в июле 1891 года. Затем рассказы стали появлялись ежемесячно, и еще до наступления осени сыщик Шерлок Холмс стал лондонской знаменитостью и прославил своего создателя.

И еще чем славился журнал, это своими иллюстрациями.
Джордж Ньюнес постоянно повторял своим сотрудникам, что в журнале не должно быть и двух соседних страниц без хотя бы одной картинки. "Скандал в Богемии", естественно, тоже требовал иллюстраций, стали думать, кому поручить работу.
А над сказать, что жили в это время в Лондоне три брата художника, по фамилии Пэйджет. А поскольку Джордж Ньюнес был знаком с творчеством младшего из братьев - Уолтера, ему и решили написать письмо с предложением и условиями контракта. Но когда стали надписывать адрес, оказалось, что никто не помнит инициалов адресата, поэтому написали только мистеру Пэйджету и адрес.
Письмо по стечению обстоятельств попало в руки не Уолтера, а его среднего брата - Сиднея. Поскольку Сидней тоже был известным художником, он не усомнился, что письмо адресовано ему, и немедленно принялся за работу.
Сидней был художником, рисующим с натуры, и ему нужна была модель. По прочтении рассказа он решил, что самая лучшая модель для образа великого детектива, наиболее соответствующая описанию Конан Дойла - это его младший брат, высокий и худой Уолтер...


Придуманый Пэйджетом облик Холмса стал основой для большинства последующих воплощений фигуры сыщика в книгах и на киноэкране, хотя сам Конан Дойл говорил, что его герой отнюдь не так красив.
Сидней Пэйджет иллюстрировал большинство произведений Конан Дойла, появлявшихся в журнале, создал знаменитую серию из 357 рисунков к рассказам о Холмсе, а когда Сидней ушел из жизни, работу над новеллами Конан Дойла продолжил Уолтер.
Когда Холмс погиб (как потом выяснилось, временно) в Райхенбахском водопаде от руки своего заклятого врага, профессора Мориарти, 20 тысяч читателей отказались продлить подписку на журнал.

Артура Конан Дойла завалили письмами, умоляя воскресить Холмса. На лондонских улицах появилось множество прохожих с черной повязкой на рукаве – почитатели Холмса носили траур. Конан Дойл не сдавался, пока не получил письмо от самой королевы Виктории, в котором она похвалила его за остроумный сюжетный ход и выразила надежду вскоре прочитать о дальнейших приключениях Шерлока Холмса.
Писатель запрашивает от журнала 1000 фунтов – чудовищный по тем временам гонорар – и, к своему великому изумлению, получает его. Теперь ему ничего не оставалось, как писать и писать о новых блистательных расследованиях знаменитого сыщика.
Последним редактором "The Strand Magazine" был выдающийся военный корреспондент, а позже телевизионный репортер Макдональд Хастингс.
В марте 1950 года, из-за возникших финансовых проблем, журнал был закрыт.
(рисунки Пэйджета из интернета)