Игрок, задумав слово, спрашивает своего соседа или соседку, сидящую по правую руку, начиная с первой буквы, что бы она сделала с ним? Например: «Если бы я был ангел, то что бы вы сделали со мной?» Она должна отвечать немедленно; иначе — фант. «Если бы вы были ангел, то я бы вас полюбила как ангела». Следующий тоже должен ответить, что бы он сделал, не повторяясь, и так далее.
После буквы а нужно спросить на букву н и т. д.; когда окончится слово «ангел», то следующий игрок спрашивает уже на букву б. «Если бы я превратился в беса или сделался блином, то что бы вы сделали или как бы поступили со мной?» На это нужно отвечать по своему разумению, например: «Если бы вы превратились в беса, то я разлюбила бы вас», или: «Если б вы сделались блином, то я бы скушала его с величайшим аппетитом», и т. п. Таким образом продолжается азбука по порядку, охватывая весь круг. После окончания игры разыгрывают фанты".
СИНОНИМ (правильнее, конечно, "омоним" 
Один из числа играющих выходит в другую комнату, а все прочие загадывают названия двух вещей одного содержания, например: штоф, который понимается как сосуд с какой-нибудь жидкостью и материя, которой обивают мебель и из которой шьют платья; или например: коса, которой косят траву и которая украшает девушек и т. п. После загадывания играющие вызывают сидящего в другой комнате, который должен отгадывать. Он начинает спрашивать у крайнего: «Как вы любите этот предмет?» — «Я люблю его видеть на окнах».Другой: «Я люблю, когда он бывает чем-нибудь наполнен»; третий: «Я люблю его видеть на женщинах»; четвертый: «Я люблю его видеть на сарафанах» и т. д., отвечая все по очереди. Если же он не отгадает, то с него берут фант. Тогда он выходит в другую комнату, для него снова загадывают и до тех пор продолжают, пока не отгадают. У кого же отгадал, то с того берут фант, он же делается отгадчиком, а отгадавший поступает в число играющих. Когда наберется достаточно фантов, их разыгрывают.
«Синоним» — французская игра и перенята нами. Это весьма трудная игра, ибо она требует особой остроты ума и сметливости и служит не для одной забавы, но и для развития памяти. Желательно, чтобы ею чаще занимались.
ПТИЧИЙ ОХОТНИК
Каждый из играющих должен выбрать себе название птицы. Птичий охотник, избранный из того же самого круга, подходит к каждому игроку и выслушивает тихонько название птицы. После того как он выслушает все названия, охотник останавливается посредине и говорит (к примеру): «В моем саду имеются птицы разных пород, а именно: попугай, ворона, сова, голубь, сорока». Потом он подходит к кому-нибудь и задает три вопроса: «Какой птичке вручаете свое сердце? Какой доверяете свою тайну? Какой намерены ощипать перья?»
Спрошенная особа должна отвечать на всякий вопрос: «Вручаю сердце (например) голубке, тайну — сове, а ощипать перья попугаю». Когда охотник обойдет по порядку весь круг игроков со своими вопросами, тогда он объявляет ответ, назвав каждую особу: «Такой-то поручил свое сердце голубке, которая — девушка такая-то; но что вы, в самом деле, вручили ей свое сердце, то должны нас уверить тем, что поцелуете ее. Такой-то доверил свою тайну сове, которая — такая-то, а ощипать перья попугаю, который — такая-то дама; но так как с прекрасным полом нельзя поступать так жестоко, то вы наказаны фантом».
ПОЧТА РОССИИ РУССКАЯ ПОЧТА
Каждый из играющих называет себя каким-нибудь городом: кто Петербург, кто Полтава, кто Астрахань, кто Саратов и т. п. Один говорит: «Динь, динь!» Другой спрашивает: «Что едет?» — «Почта»— «Откуда?» — «Из Петербурга».— «С чем?» — «С письмами или цветами» и т. д.— «Куда?» — «В Полтаву». Назвавшийся «Полтавой» говорит: «Динь, динь!» А «Петербург» продолжает спрашивать. Но если кто прослышит свое имя, то с него берут фант. Набрав достаточно фантов, их разыгрывают.
Обе игры, птицы и почта, служат только приятным времяпрепровождением и, кроме игривости, ничего особого не заключают в себе. В Польше так же играют в почту. «Татарам»,— «Что едет?» — «Почта».— «Откуда?» — «Из Варшавы».— «Куда?» — «Во Львов». Названный «Львовом» принимает почту.
ОСУЖДЕННЫЙ
Из играющих назначают кого-либо осужденным и сажают в углу комнаты на скамейку. Другой из играющих, мужчина или девушка, начинает расспрашивать тихо сидящих в кругу о том, какие кто знает за ним преступления. Собрав ответы, он объявляет осужденному: «На вас поступило весьма много жалоб, одна прекрасная особа говорит, что вы очень страстны; другая, что вы изменник; третья, что вы влюбляетесь во всех женщин. Некто сказал, что вы играете сердцем, которое любит вас нежно»,— и т. п. Осужденный должен опровергнуть жалобы и указать, кто в чем его оговорил. Если он не угадает, остается еще раз осужденным. Игра начинается вновь и до тех пор продолжается, пока осужденный не узнает обвинителя.
ДОРОЖНЫЕ
Из числа играющих избираются двое дорожных, возвратившихся из дальнего и опасного пути. Один дорожный должен раздать каждому из игроков по одному названию тех мест, о которых он намерен рассказывать. Играющие садятся в кружок таким образом, чтобы с правой руки дамы или девушки непременно бы сидел мужчина. Дорожные садятся посреди игроков.
Первый рассказывает своему товарищу о причинах своего путешествия; потом о местах, через которые он проходил. Особа, услышавшая название места, должна поцеловать соседа, сидящего с ее правой руки.
Если бы кто поцеловал не ту особу, которую следовало, тот наказывается фантом. Когда кто не захочет поцеловать соседа, он должен свистнуть. При этой игре допускается одно из двух: или поцеловать, или свистнуть. Товарищ дорожного строго наблюдает за выполнением всего в точности. Когда перечислены все места, оканчивается рассказ дорожных; их место занимает другая пара, и игра продолжается до тех пор, пока не наберется достаточное количество фантов.
ЗАСЕДАНИЕ (кто-нибудь может объяснить, в чем смысл этой игры?
))
Выбирается из колоды карт одна какая-либо масть, от туза до двойки. Карты раздаются по числу особ, и каждая карта имеет особое свое название, потому что на заседании присутствуют люди разных должностей. Туз означает воеводу, король — товарищ воеводы; дама — жена воеводы, которая помещена здесь потому, что жены воевод иногда решали дела вместо своих мужей; валет — сыщика; десятка — дьяка (секретаря); девятка — подьячего (помощника секретаря), восьмерка — голову, семерка — гласного, шестерка — стряпчего, пятерка — старосту, четверка — понятого, тройка — приказного, а двойка — сторожа.
Один является челобитчиком и подает жалобу воеводе, который, посмотрев на просьбу, передает ее своему товарищу, ничего не говоря; товарищ его, посмотрев на нее и не говоря ничего, передает воеводше, а эта, сделав то же самое, передает следующему. Поскольку все поступают одинаково, просьба доходит до сторожа, который, свернув ее, кладет под сукно, а челобитчику указывает на дверь. Тот, кто скажет что-нибудь при передаче, наказывается фантом. Эта игра, измененная в фанты, вероятно, намекает на суды наших предков.