Младшую сестру композитора Имре Кальмана однажды спросили:
— Как ваш брат создает свои замечательные оперетты?
Девушка ответила так:
— Мой брат и его либреттисты встречаются ежедневно. Каждый день они выпивают несколько литров черного кофе, выкуривают бесконечное множество сигар, рассказывают друг другу анекдоты и хохочут на весь дом, потом долго говорят о погоде, о девушках, о политике... При этом они все время спорят, ссорятся и кричат. Так продолжается день за днем в течение многих месяцев... И вдруг в один прекрасный день брат сообщает, что оперетта готова...
Вот и у нас с мужем с романами было как-то так.
Помнится, сосед по коммуналге с диким ужасом в глазах спрашивал мужа: "вы что, ругаетесь только из-за книг?"
Ага. У меня ощущение, что наш медовый месяц растянулся года на четыре, именно потому, что ругались мы в 99% только из-за того, как писать роман. Но зато как мы ругались! Никакие скандалы на бытовой почве просто не могли угнаться за страстями, которые бушевали в нашей комнате из-за какого-нибудь сложноподчиненного предложения. А уж за запятые я могла расколотить о пол блюдце (треснутое и склеенное, его не очень жалко)
— Как ваш брат создает свои замечательные оперетты?
Девушка ответила так:
— Мой брат и его либреттисты встречаются ежедневно. Каждый день они выпивают несколько литров черного кофе, выкуривают бесконечное множество сигар, рассказывают друг другу анекдоты и хохочут на весь дом, потом долго говорят о погоде, о девушках, о политике... При этом они все время спорят, ссорятся и кричат. Так продолжается день за днем в течение многих месяцев... И вдруг в один прекрасный день брат сообщает, что оперетта готова...
Вот и у нас с мужем с романами было как-то так.
Помнится, сосед по коммуналге с диким ужасом в глазах спрашивал мужа: "вы что, ругаетесь только из-за книг?"
Ага. У меня ощущение, что наш медовый месяц растянулся года на четыре, именно потому, что ругались мы в 99% только из-за того, как писать роман. Но зато как мы ругались! Никакие скандалы на бытовой почве просто не могли угнаться за страстями, которые бушевали в нашей комнате из-за какого-нибудь сложноподчиненного предложения. А уж за запятые я могла расколотить о пол блюдце (треснутое и склеенное, его не очень жалко)
О форме и содержании нарратива.
Я, собственно, имел в виду, что в те счастливые времена посуда была все больше небьющаяся. Если была, конечно.
Как правило, совсем недавно - в мезолите. Ну, где-то чуть ранее.
тарелки из широких фиговых листьев бить просто неинтересно: нет восхитительного хруста)
Зато их много и не жалко!
Но лучше всего бить корзины - они так очаровательно прыгают!
Тогда нужна посуда из тыквы. Опять же, при битье издает душераздирающий чвяк.
только надо не забывать надевать подходящую обувь
Обувь... /*С сомнением*/ Это, опять же, возвращает к мрачным временам изобретения письменности...
В частности, всякие египтяне додинастических времен, и разные прочие шумеры. По камням и песку (горячему!)
И босые шумерские правители тоже на картинках изображены.
Вообще, соотношение обуви и царского величия мимоходом объяснял еще сэр Дж. Фрезер в "Золотой ветви". То ли, чтобы не отравлять землю божественной силой, носителем которой является правитель, то ли наоборот, чтобы не "разряжать" эту силу при касании земли и не терять ее понапрасну. Самому Фрезеру принадлежит сравнение с электрическим изолятором.
Хотя, скажем, вопрос о применимости материала "Золотой ветви" к цивилизации специализированных травоядных членистоногих является нетривиальным...
А вот про механизмы формирования социального поведения, психологии, мифологии и духовной культуры членистоногих материала до обидного мало.
Смотря в какой вселенной. У меня в "Арагарте" - гоминиды, причем довольно близкие к человеку, раз возможно нестерильное потомство. Но встречаются, хотя и редко, эльфы-гуманоиды, у которых с человеком нет ничего общего.
материала до обидного мало.
Отрывочные данные можно найти в книгах про пчел и муравьев, но с более развернутой картиной - увы, пробелы
Вот и у Толкиена эльфы с людьми давали фертильное потомство.
Но при этом некоторые биологические особенности эльфов заставляют усомниться вообще в их принадлежности к земной (или аналогичной ей) биоте. Ну, или, как минимум, к привычному нам домену эукариотов.
Отрывочные данные можно найти в книгах про пчел и муравьев
Там вообще ничего про культуру, легенды, мифы и прочее.
Там вообще ничего про культуру, легенды, мифы и прочее это пока на них не нашелся свой Фрезер! Вот найдется - и мы всю правду узнаем)
Они могли... они такие...
Хотя, с другой стороны, продолжительность жизни всяческих Элрондов не скроешь...
А вот всякие ирландские сиды и тому подобный народ холмов - к этим эльфам никакого отношения не имеют и являются явными гуманоидами, а не гоминидами. и слухи, что они с людьми скрещиваются - это просто бабьи россказни типо "она забеременела от пришельца после того, как он покатал ее на НЛО!"
Это точно...
это пока на них не нашелся свой Фрезер! Вот найдется - и мы всю правду узнаем)
Если сумеем этого членистоногого Фрезера понять.
Кстати, о том, как биологические особенности сказываются на формировании культуры есть очень симпатичный рассказ А.Азимова "The Gentle Vultures" (обычно переводят как ""Сердобольные стервятники" ) - о гуманоидах, в силу биологических особенностей не признающих агрессии, и как некрасиво они выглядят с земной кочки зрения.
""Сердобольные стервятники" вот да, хороший пример.
Клонирование - это, скорее история Глорфиндейла
вот да, хороший пример.
И ведь это гоминиды, существа очень близкой природы!
да что там брать инопланетных гоминидов. тут дальневосточную прозу почитаешь - совсем другие психологические мотивации, а ведь один биологический вид.
Взять "Пионовый фонарь". юноша должен отомстить за убийство отца. случайно оказывается, что убийца - человек, к которому юноша поступил на службу. Чё должен сделать нормальный человек? убить? ага, как же. Это нарушение вассальной обязанности, измена то исть. Позор. столь же страшный, как неотомщение за отца. Дилемма)))