Первый рекорд скорости на автомобиле с двигателем внутреннего сгорания принадлежит Эмилю Левассору, поставленном в гонке Париж — Бордо — Париж в 1895 году.
Широко известна его фраза, сказанная после окончания гонок: «Это было безумие! Я делал до тридцати километров в час!».
Первый официально зарегистрированный абсолютный рекорд скорости — 63,149 км/ч — установил 18 декабря 1898 г. граф Гастон де Шаслу-Лоба на электромобиле конструкции Шарля Жанто на дистанции 1 км[1].
100-километровый рубеж первым перешагнул 29 апреля 1899 г. бельгиец Камиль Женатци, который на электромобиле «La Jamais Contente» (фр. Всегда недовольная) с мощностью двигателя 40 л. с. развил скорость 105,876 км/ч.
200-километровый рубеж скорости был достигнут в 1911 году гонщиком Р. Бурманом. На автомобиле фирмы «Бенц» он показал 228,04 км/ч.

На ж\д к тому времени:
144 (89,5) «Крэмптон» Паровоз Франция 20 июля 1890
206,7 (128,4) Опытный вагон компании Siemens & Halske Электровагон Германия 23 октября 1903 Опытная электромотриса, получающая питание от 3-фазной контактной сети
210,2 (130,6) Опытный вагон компании AEG Электровагон Германия 28 октября 1903 Опытная электромотриса, получающая питание от 3-фазной контактной сети

по вики

@темы: история транспорта, ж/д, Котловина