09:32

15.01.2016 в 00:56
Пишет  Ежевичное вино:

Гобелены. Часть 1.
Any decoration is futile when it does not remind you of something beyond itself. (William Morris)

У меня есть несколько любимых потрясающе красивых гобеленов.

Самыми любимыми являются работы Уильяма Морриса - английского поэта, художника, дизайнера и издателя. Моррис крупнейший представитель второго поколения «прерафаэлитов», неофициальный лидер "Движения искусств и ремёсел".
Движение искусств и ремёсел (Arts & Crafts) — английское художественное движение викторианской эпохи (конец XIX века), участники которого занимались ручной выработкой предметов декоративно-прикладного искусства, стремясь к сближению искусства и ремесла. Движение родилось как противодействие индустриализации XIX века. Cтроилось на программе прерафаэлитизма с его идеализацией самобытного творчества ремесленников средневековья, которое противопоставлялось бездушному, обезличенному машинному производству времён капитализма. . Моррис и другие прерафаэлиты, идеализируя средневековье, разделяли веру мыслителя Джона Рёскина в превосходство товаров ручного изготовления перед изделиями фабричного производства.
По их убеждению, массовое производство приводит к деградации как создателя, так и потребителя товаров. Сторонники движения «Искусств и ремесел» в продолжение средневековых ремесленных традиций образовывали гильдии и общества, каждое с собственным стилем, специализацией и лидерами. Там они обсуждали свои идеи и делились опытом. Сам Моррис разделял идеалы социализма, веря в то, что искусство и дизайн могут изменить общественный уклад и улучшить качество жизни их создателей и потребителей. Предпочтение поначалу отдавалось внешней простоте, лаконичности формы, растительным и анималистическим узорам. Позднее в декоративно-прикладное искусство стали вноситься более абстрактные мотивы; нередко использовались персонажи мифологии. Движение искусств и ремесёл послужило одной из отправных точек для формирования стиля «модерн» и современного дизайна.

Моррис стоял у истоков современной таписерии. Он сам освоил ремесло ткача, работая дома по несколько часов в день на станке. В его мастерских возрождалось искусство художественного ткачества, находившееся в конце XIX века в упадке из-за повсеместного распространения механического производства. Он сам был прекрасным ткачом, но также владел и приёмами окраски пряжи — это существенно расширяло его возможности как создателя шпалеры. В семидесятые годы Моррис постоянно экспериментирует, создавая рецепты составов на основе природных материалов, вытесненных недавно изобретёнными анилиновыми красителями. Внимательный наблюдатель природы с детских лет, Моррис, умело применяя средневековое открытие: принцип непрерывного роста кривой линии, используя методы построения композиции с помощью ромбической сетки и диагональной ветви, создавал растительные орнаменты для тканей, ковров, фонов и бордюров шпалер, кажущиеся естественными, но на самом деле продуманные до мелочей. Фигуры на шпалерах мануфактуры выполнялись по картонам Бёрн-Джонса. Соавторами Морриса были также Филипп Уэбб и Джон Дирл.

Verdure with Deer and Shields, accompaniment to the Holy Grail tapestries woven by Morris & Co. 1891-94 for Stanmore Hall.
John Henry Dearle after Sir Edward Burne-Jones, overall design and William Morris, heraldry.




large size

Tapestry: Greenery. John Henry Dearle for Morris & Co. (1860 - 1932) Wool and mohair; tapestry weave.

Above the pear is the inscription, “By woodsman edge I faint and fail, by craftsman’s edge I tell the tale.”
The chestnut tree bears the inscription: “High in the wood, high o’er the hall, aloft I rise, when low I fall.”
The oak tree bears the inscription: “Unmoved I stand what wind may blow, swift swift before the wind I go.”
The tapestry was commissioned in 1892 by Madeleine and Percy Wyndham for their country house Clouds, and woven at Merton Abbey by John Martin and William Sleath.



large size


URL записи

@темы: Арагарта, картины

Комментарии
24.02.2016 в 00:42

Bats
очень красиво :heart: