Пишет  Atandakil:
10.03.2016 в 13:15


Очень маловероятно столкновение планет друг с другом при столкновении планетных систем. Слишком уж далеки они друг от друга.
При непосредственном столкновении звезд "ободрать" одну из них тоже очень-очень маловероятно. Они должны для этого пройти на очень малом расстоянии одна от другой, причем, скорее, достанется более массивной (она менее плотная), так что разность их масс,скорее, уменьшится, чем увеличится.
При таком столкновении планетных систем следовало бы ожидать потери (с выбрасыванием в межзвездное пространство) части (большей или меньшей) планет и, возможно, "передачи" одной или нескольких планет от одной звезды к другой с переходом их на очень вытянутую орбиту.
А если нужно много мусора - это можно ожидать в очень молодой формирующейся планетной системе (Фомальгаут в более молодом возрасте, ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A4%D0%BE%D0%BC%D0%B0%..., бета Живописца alef0.diary.ru/p202819627.htm, TW Гидры alef0.diary.ru/p189066025.htm, эта Ворона alef0.diary.ru/p178033149.htm и т.п.) Но надо иметь в виду, что такой густой диск неустойчив и по астрономическим меркам живет недолго - считанные миллионы или десятки миллионов лет.

URL комментария

@темы: звезды, сигом

Комментарии
10.03.2016 в 13:43

El sueño de la razón produce monstruos
В принципе, есть еще один вариант.
Берем не слишком тесную и очень несимметричную пару, одна из которых - гипергигант массой свыше 130 солнечных. Такая несимметричная пара маловероятно, но представить себе ее можно (скажем, если формировался гипергигант в тесном скоплении и прихватил компаньона).
Вскоре после рождения пары (через считанные миллионы лет) гипергигант, как положено, взрывается взрывом гиперновой alef0.diary.ru/p190253152.htm. В пространство выбрасывается огромное количество тяжелых элементов суммарной массой в десятки солнечных. Значительную часть облака захватывает переживший катаклизм компаньон - и в результате вокруг него формируется необычайно плотное протопланетное облако, которое может на определенном этапе эволюции образовать феерически мощный астероидный пояс.
10.03.2016 в 13:48

Atandakil, такой вариант мне даже больше нравится)
10.03.2016 в 13:53

El sueño de la razón produce monstruos
Да, такой вариант может оказаться очень плодотворным.
Во-первых, не нарушая законов природы, можно запихать в окрестности звезды массой с Солнце вещество, массой на порядок-другой больший массы планет Солнечной системы.
Во-вторых /*задумчиво-мечтательно*/ сколько там будет золота, платины, урана, рутения, родия и всякого палладия (не говоря уж о никеле, железе и разнообразном кобальте)! Нам и не снилось...
10.03.2016 в 13:56

/*задумчиво-мечтательно*/ во-во! мне ж надо еще обоснуй, зачем там куча народу копается и почему там пираты завелись) Не ради ж чистого экстрима в это каменное месиво лезть
10.03.2016 в 14:00

El sueño de la razón produce monstruos
Тогда вот он, обоснуй, налицо - после взрыва гиперновой остается очень много тяжелых элементов. Всем интересно добывать. читать дальше

Кстати, почти все золото, нами используемое, судя по изотопному составу, оставлено нам в наследство гиперновой, взорвавшейся незадолго до формирования Солнечной системы где-то неподалеку. Естественно, "неподалеку" - это намного дальше, чем в рассматриваемом варианте взрыва массивного компонента пары в непосредственной близости от оставшейся звезды.
10.03.2016 в 14:03

Atandakil, значит, я у себя в романе взрываю гиперновую! гулять так гулять))
10.03.2016 в 14:08

El sueño de la razón produce monstruos
Правильно!
И пусть всем будет ярко!
Система, конечно, получится интересной...
Кстати, замечу, она и наблюдается интересно - "с ребра" ее почти не видно из-за пыли и мелких астероидов, и наблюдать можно только инфракрасное излучение. С полюса диска и вблизи оси она видна нормально. А в плоскости диска будет очень много пыли - настолько, что изнутри, в самом диске, покраснение звезд, особенно, видимых вблизи плоскости диска, будет при случае наблюдаться воочию.
10.03.2016 в 14:12

и, наверное, из-за пыли износ техники будет сильный.
10.03.2016 в 14:15

El sueño de la razón produce monstruos
Прочная она должна быть. Чтобы выдерживать удары микроскопических и не очень пылинок по защитной оболочке, в просторечии именуемой броней. Или сменные экраны придется таскать. И уж в любом случае на любимых народом релятивистских околосветовых скоростях там полетать не удастся... Впрочем, скажу честно, в Галактике вообще нет места, в котором это получится.
10.03.2016 в 14:20

Atandakil,чисто вдоль кольца астероидов придется подниматься над эклиптикой, чтобы поменьше осколков на свой корабль ловить. Это, естественно, если большие расстояния по кольцу. А вроде бы релятивистские звездолеты вышли из моды, нет? щас народ по космосу предпочитает прыжками через червоточины перебираться.
10.03.2016 в 14:28

El sueño de la razón produce monstruos
вдоль кольца астероидов придется подниматься над эклиптикой, чтобы поменьше осколков на свой корабль ловить.
Да, летать надо будет над эклиптикой - но любое тело летает по эллипсам, так что проходить через пояс все равно придется.

А вроде бы релятивистские звездолеты вышли из моды, нет?
Я за модой не слежу. :) По крайней мере, за этой - не купальники, я чай, на которые смотреть приятнее. :)
Просто дело в том, что в моем представлении релятивистский звездолет просто невозможен, ибо физика с астрономией упорно говорят, что тело, летающее со скоростями порядка десятков и сотен тысяч километров в секунду по той среде, которая именуется межзвездным пространством (а в фантастике невесть отчего часто называется вакуумом или "пустым пространством" ) под воздействием встреченных атомов газа, пылинок и всякого прочего будет таять как рафинад в кипятке.

Лучше, конечно, червоточины, гиперпространственные переходы, нуль-транспортировки с телепортациями - что это такое, никто не понимает, так что и возражать некому. А если кто и возразит, то окрестные читатели все равно возражений не поймут. :) :) :) :)
10.03.2016 в 14:33

что это такое, никто не понимает, так что и возражать некому. вот да, самое то для писателя. не придерешься! и всякие железячники идут лесом! это им не устройство винтовки Мосина критиковать!
10.03.2016 в 15:07

El sueño de la razón produce monstruos
вот да, самое то для писателя. не придерешься!
Нет, ну, когда, скажем, О.Н.Громыко помещает в каждый корабль маленькую черную дырочку, служащую для формирования червоточин, сразу же поневоле вспоминается, что квантовомеханическое испарение черных дыр приводит к тому, что черная дыра массой, скажем, в сто тонн испаряется менее, чем за одну десятую секунды, выделив за это время энергию, соответствующую ядерному взрыву в 25 гигатонн, и после этого сразу хочется начать придираться... Ибо чем это лучше винтовки Мосина (которую я бы тоже нашел, за что покритиковать)?
10.03.2016 в 15:11

Atandakil, "испуганно" не-не-не! мы никому не расскажем, как наш хорошенький кораблик двигается! Секрет фирмы и военная тайна! кто узнает, того сразу дезынтегрируют! "вкрадчиво" мы же не можем подвергать такой опасности наших читателей, правда?
10.03.2016 в 15:16

El sueño de la razón produce monstruos
Да, никому. И поменьше технических подробностей! Прилетел. Появился. Вокруг - система. Во-о-от с таким диском. И пиратами. И звезда. Унылая, красно-оранжевая. Или веселенькая желтая.
10.03.2016 в 15:17

лучше желтенькая. из-за пыли все равно, наверное, свет будет краснеть.
10.03.2016 в 15:23

El sueño de la razón produce monstruos
Желтенькая - стало быть, характеристики близки к солнечным. И тепло и ярко - на достаточно большом расстоянии от звезды.
Красная или красно-оранжевая - стало быть, намного меньше Солнца. И тепло и ярко - на гораздо меньшем расстоянии.
Лучше всего - оранжево-желтая. Тогда инсоляция, соответствующая земной - поближе к звезде, но не слишком близко. А там и плотность диска может быть повыше, и концентрация тяжелых веществ побольше.
10.03.2016 в 15:26

Вот и ладненько. Берем оранжево-желтую)
10.03.2016 в 15:38

El sueño de la razón produce monstruos
Немного поменьше Солнца.
Обратите внимание - в этой системе будет видно намного больше, чем у нас, ярких звезд.
Дело в том, что гипергигант взорвался по астрономическим меркам недавно, а живет он по любым меркам недолго (считанные и жалкие миллионы лет) - стало быть, в округе пока еще достаточно много молодых крупных и, соответственно, ярких звезд, родившихся примерно одновременно с ним и с оставшимся компонентом системы (звезды рождаются большими группами - рассеянными звездными скоплениями, конечно, не одновременно, но в течение ограниченного времени в данном скоплении - так что вокруг на расстояниях нескольких десятков световых лет много звезд разного размера и небольшого возраста, в том числе, больших и ярких звезд массами в несколько (а то и несколько десятков) солнечных. Через десятки и сотни миллионов лет эти большие звезды успеют состариться и погибнуть - но к тому времени уже и диск будет не тот, превратившись в планетную систему. А пока сама система относительно молода, звезд яркостью с Сириус и выше на ее небе должны быть десятки, а то и сотни.
10.03.2016 в 15:40

Atandakil, [спасибо! интересный нюанс
10.03.2016 в 15:41

El sueño de la razón produce monstruos
Да, он сразу придает правдоподобность происходящему. Как боковая антабка на драгунской винтовке. :)
10.03.2016 в 15:45

Еще б найти место, куда эту "антабку" воткнуть) по опыту знаю, при писании отсекается очень много интересных подробностей. просто потому, что не знаешь, куда бы такие подробности ввернуть, чтобы не перегружать текст. это Гюго мог на 1-2 авторских листа делать авторские отступления. нынче же весь роман - 12 листов. а то читатель, не дай бог, перетрудится.
10.03.2016 в 15:49

El sueño de la razón produce monstruos
На драгунских Мосина, кстати, до боковых антабок не додумались - были щелевидные отверстия И зря, замечу. Обещал же их обругать!
Так и тут - мимоходом ввернуть про непривычное множество ярких звезд, десятками светивших с неба, у Земли, мол, такого не увидишь...
10.03.2016 в 15:52

Atandakil, не, ну про звезды легко ввернуть) про всякие технические детали - труднее
10.03.2016 в 16:00

El sueño de la razón produce monstruos
А на деталях обычно и прокалываются читать дальше.
То на космическом корабле стрелки секундомеров скачут насекомьими скачками. То на Татуине красная и бело-желтая звезды имеют одинаковый видимый размер. То древняя цивилизация обнаруживается около голубого гиганта (и как, спрашивается, за сотню миллионов лет успела возникнуть и подревнеть?) То жила себе цивилизация около звезды - а звезда взяла и стала новой (хотя новые - это всегда тесные двойные системы, состоящие из уже умершего белого карлика и второй звезды, как правило - стареющей звезды в стадии красного гиганта).
А у одного умника вообще на планете регулярно есть день и ночь - но при этом планета как-то летает вокруг своей звезды одним и тем же полушарием вперед