понедельник, 14 марта 2016
13.05.2015 в 01:32
Пишет
Стороной:
Подбор всяческих двухэтажностей из музея в Нюрнберге.
Это вот, например, даже не знаю, как назвать. Двухэтажная паровая мотриса?

читать дальше
Далее - известный гитлеровский нереализованный проект трёхметровой колеи.

Представлен парой чертежей.

И модельки. Понятно, что ни фото, ни тем более натурных экспонатов остаться на могло, хотя опытный участок колеи, по некоторым данным, построен был.
Это салон побогаче. В залах музея полумрак, да ещё и витринное стекло, в общем, условия не ах.

Обычный вагон. Ну, правда, не совсем: всё ж два дивана в купе - это не для каждого.

А теперь проекты реализованные, в фото и модельках:

Этот вагон похож с предыдущим по компоновке. Так, у них обоих явно присутствует большой тамбур. И котёл для отопления? Судя по люку на крыше.

И тамбур этот отжирает довольно много места в объёме вагона. Кроме того, между торцевой стенкой и дверью только одна "палуба", то есть в итоге двухэтажный вагон по объёму в полтора раза больше обычного, но не в два.

А коме того, выпускались и бестамбурные варианты вагонов. Вот разрез. Как посмотреть, с тех пор в двухэтажном ТВЗ мало что поменялось, разве что лестница там в два поворота, а не в один.

Кроме вагонов, популярностью пользовались и двухэтажные дизель-поезда:

Судя по торцевым окнам, здесь либо салон-вагон, либо тоже мотриса. По подписи непонятно.

И вот такая моделька. Она особенно приятна тем, что в музее есть её натурный прототип.

Правда, есть исключение: на модельке видна дверь багажного помещения, в этом же поезде её нет. В самом поезде также видны следы попытки переделки одного из вагонов под кафе. Там стоят столики, по стенкам местами развешаны выцветшие фотографии и артефакты в виде вагонных табличек и ручных сигнальных фонарей.

Сам поезд выкрашен в два цвета. Жёлтый - это места 2 класса:

И серый-места третьего. Не покидает ощущение, что с тех пор понятие класса как-то подувяло. Второй вполне тянет на нынешний первый...

А вот внутрь не пускают. Жаль. )

ЗЫ. Не думаю, что это последний репортаж из музея. )
URL записи
@темы:
ж/д