Реклама из журнала «Огонекъ» №27 за 1913 год
Несмотря на острую критику контрацептивов со всех сторон, в начале XX века врачи стали пропагандировать их использование – они были вынуждены признать, что использование противозачаточных средств является предпочтительнее незаконных абортов и масштабного распространения сифилиса.
Реклама из журнала «Огонекъ» №38 за 1911 год
В первую очередь, конечно, рекламировали презервативы, которые после открытия в 1843 году Гудиером (США) и Хэнкоком (Англия) процесса вулканизации резины, стали массовым продуктом. Настолько массовым, что их даже подделывали.
Реклама из журнала «Огонекъ» №6 за 1913 год
Каталоги и прейскуранты на контрацептивы часто предлагались бесплатно – от потенциального клиента требовалось лишь написать письмо с намерением ознакомиться с относительно новой для России продукцией.
Прейскурант цен на презервативы Гюстава Годефруа
Презервативы стоили не так чтобы дорого, но и нёдешево – от восьмидесяти копеек до семи рублей за дюжину. А в те времена бутылка водки (0,61 литра) с красной крышкой («казёнка»

стоила 40 копеек.
Реклама из журнала «Огонекъ» №17 за 1912 год
Мужчин презервативы интересовали в основном из-за угрозы заражения венерическими заболеваниями, широко распространившимися в российском обществе к началу XX в. Реклама же средств предотвращения беременности чаще всего обращалась к дамам, как к наиболее заинтересованным в этом лицам.
Реклама из журнала «Огонекъ» №20 за 1910 год
При этом назначение рекламируемых предметов часто стыдливо прикрывали словами «для известной надобности». А слова «испытано врачами» были потом повторены на советских презервативах надписью «Испытано электроникой».
Реклама из журнала «Огонекъ» №20 за 1910 год
Контрацептивы чаще всего рекламировали и продавали под видом средств дамской гигиены. Иногда реклама контрацепции была лаконичной, а иногда с подробным описанием преимуществ именно предлагаемого метода.
Реклама из журнала «Огонекъ» №21 за 1913 год
К аппаратам для спринцевания прикладывалась инструкция к применению и рецепты растворов, типа «сок двух лимонов и две столовых ложки уксуса на литр кипяченной воды» или «особый отвар можжевельника».
.
Вы думаете, это реклама губок для мытья посуды? Нет, это реклама популярных тогда противозачаточных губок из резины. Они считались простейшим женским «предохранительным» средством, заключающимся в том, что перед началом полового акта необходимо ввести (сами знаете куда) резиновую губку, пропитанную лимонным соком или чем-то там еще.
При этом честно предупреждалось о минусах данного средства: «легкость сдвижения с места» и оказание «вредного влияния на нежные внутренние части».
.
А что вот тут рекламируется, мне даже подумать страшно. Приведу цитату, а вы сами додумывайте: «К концу XIX века стали использовать специальные кнопки или шеечные колпачки в форме луковицы с боковыми ответвлениями, которые вводили в полость матки. Такие контрацептивы изготавливались из оловянных сплавов, золота, серебра, слоновой кости, и платины с алмазами (Tatum H.J. et al., 1975)».
Кадр из фильма «Выборгская сторона» (1939г.)
Да, тяжело жилось женщине при проклятом царизме – постоянно таскать в себе внутриматочную контрацепцию из платины с алмазами. И прав был Карл Маркс, написавший: «Каждый, кто сколько-нибудь знаком с историей, знает что великие общественные перевороты невозможны без женского фермента».
Короче – и в Великой Октябрьской социалистической революции, тоже виноваты бабы!